Елена Чернова: «Сделала для себя открытие, обнаружив на сайте Авито, что при продаже квартиры или дома люди стали писать, что мебель установлена от RiM».
– Елена, мебельная компания RiM существует с 2015 года. Расскажите, с чего всё начиналось?
– Начиналось всё с увлечения и интереса, а превратилось в большой и уверенный бизнес, который занимает практически основную часть времени. Убеждена, что невозможно добиться успеха, занимаясь нелюбимым делом, поэтому свой бизнес я люблю и с удовольствием вкладываю в него свои силы.
– Сегодня уже не принято делить профессии на женские и мужские, но в мебельном производстве этот вопрос всё ещё актуален. Сложно ли быть у руля в мужском бизнесе?
– Не считаю свой бизнес мужским. Меня окружают прекрасные интерьеры, люди, красивые вещи, я посещаю интересные выставки в разных странах. Наверное, есть сугубо мужские профессии, например, грузчик. В силу физических особенностей женщина тут уступает. А руководить мебельным бизнесом – это очень женское дело. Главное, не вмешиваться в процессы, в которых ты не профессионал. Например, я единолично не приму решение о покупке какого-либо станка, а выслушаю мнение сотрудников своего производства. Работать с этим инструментом ребятам, зачем я буду выбирать его на свой вкус. Умение прислушиваться к человеку, делегировать полномочия и брать на себя ответственность – для меня основные качества руководителя в любом бизнесе.
– Вы пошли по самому непростому пути, выбрали не массовое, а индивидуальное производство. Почему?
– Индивидуальное производство даёт нам возможность полностью отвечать на любые запросы потребителя, делает нас конкурентоспособными и где-то даже единственными в республике, кто может выполнить определённые работы. Не скрою, я этим горжусь. Это значительно сложнее, требует намного больше сил и вложений, чем если бы мы делали серию одинаковой мебели. Серийных производств много, и эта ниша мне неинтересна. Мне нравится видеть итоги работы именно моей команды, когда каждый предмет мебели в интерьере заказчика представляет труд целой команды, которая работает единым механизмом.
– RiM производит корпусную мебель, а также предлагает широкий ряд брендов мягкой мебели. Планируете ещё расширяться?
– Мы всегда открыты к сотрудничеству. Если появится необходимость и запрос на определённую линейку мягкой мебели, мы запросто расширим ассортимент. Понимаете, сейчас нет чего-то невозможного. То, что представлено в наших салонах, это далеко не полный перечень нашего ассортимента. Мы физически не можем показать всё, что производим и поставляем, нам бы потребовались огромные торговые площади. Мы в состоянии удовлетворить любой запрос потребителя.
– Как вы взаимодействуете со своими партнёрами?
– Взаимодействие – важная составляющая работы нашей компании. Так мы можем показать партнёрам наши возможности. Например, мы являемся дилерами очень крупной фабрики «Фурман». Перед тем как подписать договор о сотрудничестве, я летала в Минск, посещала производство и салоны этой фабрики Открыв салон «Фурман» в Ижевске, я искренне не понимала, почему дизайнер/архитектор, который смотрит модель дивана, не в таком же восторге, как я. Да, все признают красоту и стиль, но не более. Тогда я показывала эту модель в раскладке, мы осматривали исполнение и материалы, и вот на этом этапе появлялся восторг. Я решила, что мы будем приглашать наших партнёров на фабрику в Минск, чтобы они смогли увидеть весь процесс создания шикарной мебели. Презентация оправдала мои ожидания. Всех восхитило производство, качество и подход команды «Фурман» к своему делу. Всегда говорю, что все сложности от нехватки информации. Дайте людям всю информацию – и станет легче. Это касается и жизни, и работы
– Ваши цели до конца этого года?
– Год только начался, и у нас много планов. Мы уже обновили экспозицию в салоне «Фурман», привезли много прекрасных новинок. В этом году будет несколько поездок на фабрики партнёров, которые производят мягкую мебель. Также обновим экспозицию во флагманском салоне RiM в «Новом городе». С дизайнерами мы посетим много интерьерных выставок, у нас уже сложилась такая чудесная традиция. После выставок у нас появляется больше вдохновения на создание и реализацию наших проектов. Обязательно проведём два традиционных корпоративных выезда на базу отдыха всем коллективом RiM. Мы берём наши семьи и уезжаем за город, где готовим вкусный плов на костре, наши дети играют, а взрослые общаются за большим столом.
– За что вас любят ваши клиенты?
– Я могу перечислять всем известные преимущества – индивидуальный подход, качество и всё прочее. Но сейчас, на мой взгляд, этим уже никого не удивишь, многие фирмы стремятся к этому. Пару лет назад я сделала для себя открытие, обнаружив на сайте «Авито», что при продаже квартиры или дома люди стали писать, что мебель установлена от RiM. То есть RiM стал именем нарицательным, и, написав в объявлении, что мебель от RiM, человек тем самым указал на качество и красоту. Вот это считаю действительно народным признанием.
– Какой вы видите компанию, скажем, через пять лет?
– Я не ставлю перед собой каких-то целей. Я живу, работаю и наслаждаюсь моментом. Знаете, есть выражение: у самурая нет цели, есть только путь. Примерно так я вижу будущее RiM. Буду рада, если у нас откроется много салонов в разных городах, но предпочитаю не ставить каких-то конкретных целей, а хочу получать удовольствие именно сегодня и сейчас. Жить не будущим, а настоящим. Пока ещё меня этот принцип никогда не подводил. Предлагаю встретиться через пять лет и вместе посмотреть, чего мы достигли.