Давно доказано, что к семейному бизнесу клиенты испытывают большее доверие. И это объяснимо: совместная поддержка, вовлечённость и заинтересованность каждого, приверженность традициям дают отличный результат и возможность бренду активно развиваться. Пивоварня «Пан Палыч» является именно таким примером.

В дружной семье Сергея и Ларисы Климовских в пенном напитке разбираются все. А как по-другому, если изготовление крафтового – общий бизнес, который вырос из увлечения главы семейства. К созданию бренда каждый приложил усилия, кроме несовершеннолетней на тот момент Полины. Иногда они в шутку спорят, кто же стал тем самым первым идейным вдохновителем. Сергей Климовских пальму первенства в этом вопросе отдал Косте Цзю.

Сергей КЛИМОВСИХ, предприниматель, основатель пивоварни «Пан Палыч»:

– Первый литр правильного пенного напитка я сварил на кухне под впечатлением от увиденной программы с Костей Цзю, где он, находясь в Австралии, азартно рассказывал о процессе пивоварения. (Смеётся.) До этого я пробовал в деле простые рецепты, экспериментировал для себя. А тут так вдохновился, что закупил оборудование полного цикла, и началось…

Семья «выделила» мне дачный домик, чтобы случайно не испортил кухонные интерьеры нашего дома, и в выходные я стал пропадать там. Времени уходило немало, а выход готового продукта был всего 20 литров, вот и приходилось варить в две смены. Пробу снимала семья, потом друзья, всё достаточно быстро заканчивалось, тут и стали возникать разговоры об увеличении объёмов и преобразовании хобби в серьёзное дело.

Максим КЛИМОВСКИХ, сын:

– Папа, конечно, всё правильно рассказывает, но мне кажется, что к идее создания пивоварни он шёл не постепенно, а сразу определился, как только сварил первый литр своего продукта. (Смеётся.) Моя жена считает, что именно она предложила идею домашнего производства, но, по-моему, всё активно закрутилось с книги известного американского пивовара и писателя Чарли Папазяна, которую я подарил отцу. Она считается настольной для каждого, кто увлечён этим процессом.

Хотя, если серьёзно, то какая бы ни была версия, каждый из нас приложил немало усилий, работая над общей идей, потому что она была интересна и откликалась каждому из нас.

Лариса КЛИМОВСКИХ, супруга:

– Когда в семье всё чаще стали обсуждать пивоварню как бизнес, встал вопрос: кто будет заниматься всеми процессами на разных этапах? Понятно, что супруг, как человек, разбирающийся в технической части, возьмёт на себя оснащение производства оборудованием и налаживание технологического процесса. Сын предложил помочь с продвижением на рынок и реализацией произведённой продукции. На тот момент Максим работал в крупной международной компании, занимающейся продажей слабоалкогольных напитков в нашей стране, и к тому времени у него накопилось немало идей и опыта, которые он был готов реализовывать уже в семейном бизнесе.

Я взяла на себя вопрос финансов, потому что долгое время работала в торговой сфере, выросла от продавца до руководителя. Понимала, как организовать розничную торговлю, что такое кассовая дисциплина, ведение бухгалтерского учёта.

Имеющиеся у каждого навыки, компетенции и опыт помогли при открытии бизнеса. Мы стали командой, органично дополнив друг друга.

Что стоит во главе семейного бизнеса, на чём он основан?

Максим: Ключевой фактор здесь – доверие. Мы семья, в которой каждый самодостаточен, отвечает за свой функционал, принимает необходимые решения в интересах бизнеса, которые потом выполняют все. И в то же время мы всегда можем попросить помощи друг у друга, принять совместное решение, согласовать то, что требует моментального подтверждения. Нам удобно звонить друг другу в любой момент, быть на связи 24/7, понимая, что того требуют интересы дела, в успехе которого каждый заинтересован.

Сергей: В какой-то момент времени мы, близкие люди, стали партнёрами. Наши интересы во многом совпадают. Если раньше дети приезжали к нам отдохнуть, пожарить шашлык, сходить в баню, пообщаться, то сейчас мы делаем то же самое, только при этом обсуждая ещё и многие рабочие моменты. И, знаете, это нисколько не мешает отдыху, потому что мы все занимаемся тем, что нравится. Можем часами говорить о сортах, технологиях и рецептах пенного, в результате чего рождаются и воплощаются новые идеи на радость нашим клиентам.

Сколько сортов на сегодняшний день вы производите?

Сергей: Двенадцать. Рынок сам подсказал, что надо варить. Я любитель классики и качественного продукта, поэтому «Пан Палыч» выпускает напиток по ГОСТ, в котором только четыре ингредиента – вода, солод, хмель и дрожжи. С момента варки и до готовности продукта проходит около одного месяца.

Также при производстве мы не применяем фильтрацию и пастеризацию для того, чтобы максимально сохранить полноту вкуса. Отсутствие каких либо консервантов в составе позволяет быть продукту живым, поэтому срок годности у розлива небольшой – буквально 3-5 дней при условии хранения в тёмном месте и при низкой температуре. Самый лучший вариант – это употребить сразу после покупки.

За время нашего существования мы немало экспериментировали, получая запрос от наших клиентов и добавляя то горечи, то нейтральных оттенков, в итоге остановились на десяти сортах, которые пользуются неизменным спросом. Многие удивляются варианту безалкогольного пенного в нашей линейке, но хвалят его за насыщенный вкус и богатый аромат. Дамы и автолюбителя оценили его по достоинству.

Что помогает вам в развитии и продвижении бизнеса?

Максим: Прежде всего, общение с нашими клиентами. Мы получаем обратную связь, прислушиваемся к отзывам и рекомендациям, всегда готовы учиться, перенимать опыт, разговаривать с коллегами и делиться тем, что знаем сами. Часто посещаем специализированные выставки, знакомимся с новыми игроками на рынке, выезжаем по приглашению на частные пивоварни в другие регионы.

У нас есть идея собрать в мае всех пивоваров Удмуртии, как крупных, так и тех, кто просто варит для себя, и провести фестиваль, на котором, сокращая дистанцию друг с другом, можно будет пообщаться и обсудить интересующие всех темы.

г. Ижевск, с. Ягул, ул. Графа Шувалова, 8

+7 (919) 919-75-24,

+7 (3412) 22-00-48

pan.palich

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА И НАПИТКОВ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ НА ЕГО ОСНОВЕ, ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ

Реклама. ООО МПК «Партнер». erid: 2RanyoHffoE

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).