Несмотря на всю эмоциональную сложность ритуальной сферы, Жанна Пентина умеет находить позитив в каждом дне, в любом приобретённом опыте. А её стремлению взять от жизни всё: получить ещё одно образование, попробовать себя в новом бизнесе, в роли блогера, инфлюенсера, коуча – можно только по-хорошему позавидовать.

– В школе я очень любила биологию и химию, хотела работать врачом-акушером в роддоме – встречать новые жизни, однако в последний момент выбрала юридическое направление. Потом дополнительно получила управленческое образование, степень МBA. После того, как в связи со смертью нескольких родственников за короткое время мне пришлось столкнуться с полнейшим беспределом в ритуальной отрасли, решила сама заняться этим бизнесом, чтобы помогать людям в таких непростых ситуациях. Получилось, что моя мечта исполнилась, но зеркально. Сегодня я провожаю из жизни людей и при этом всё равно соприкасаюсь с медициной.

Если сложить весь мой предпринимательский стаж, это уже почти четверть века. Большая цифра и огромный профессиональный, жизненный опыт, который не выучить только по учебникам. Быть реально мощным игроком в бизнесе очень сложно и, мне кажется, не каждому под силу. Вера в себя здесь важна, но значимее поддержка команды. Я делю работников на две категории: есть супергерои, которые всегда «топят» за бизнес, и недогерои – они делают свою норму и больше ничем не интересуются. Чтобы бренд светился, процветал, проявлялся, должны быть супергерои, поэтому другим у нас не место.

Некоторые стажисты считают, что компания равно семья. Категорически не согласна! В семье ты принимаешь каждого таким, какой он есть, со всеми недостатками. А для чего команде безответственный сотрудник с постоянными недочётами? Если человек трижды не выполнил свои задачи, нужно менять его должность или увольнять, чуда ждать не стоит.

Руководить – не только управлять. Необходимо задавать тон коллективу, показывать «как надо». Быть основателем, лидером, который умеет слышать. А ещё очень важен навык делегирования. «Разделяй и властвуй» – неправильная стратегия ведения бизнеса. Основатель должен заниматься идеями, стратегией, новыми проектами, а не контролем. Если ты всё держишь в своих руках, 100% рано или поздно и у тебя, и у команды произойдёт выгорание. Я сама оказывалась в такой ситуации, после чего начала доверять сотрудникам, и с каждым годом мне даётся это всё легче. Видя это, и люди берут на себя больше ответственности, проявляют инициативу. В результате идёт развитие и компании, и руководителя, и персонала. Например, сейчас в качестве нового бизнес-проекта я запускаю первую в Ижевске школу траурной флористики.

После 2014 года в бизнесе всё сложнее и сложнее. Но благодаря кризисным ситуациям в нашей стране я стала видеть больше возможностей. К тому же сейчас мне работать в разы легче: больше опыта, знаний – я постоянно учусь, прокачиваю свои компетенции, за счёт этого быстрее схватываю тренды, новые веяния. И, кстати, теперь мне намного проще ставить персоналу высокие планки и так же просто расставаться с ненужными людьми.

Бизнес – всегда про расчёт. Поэтому свою стратегию я хорошо расписала на 15 лет вперёд. За это время планирую открыть несколько собственных онлайн-направлений обучения. Буду масштабировать бизнес за пределы России. А в числе задач на ближайшие два-три года – строительство похоронного центра, соответствующего всем требованиям законодательства.

Вообще, время – наш главный ресурс в жизни. Время – деньги. Поэтому, на мой взгляд, лучше заплатить сейчас и обучиться чему-то за полгода, чем растягивать этот процесс на пять лет, говоря, что нет денег. Откладывать ничего нельзя, нужно действовать здесь и сейчас. Это одно из моих основных правил в жизни, как и мудрость царя Соломона: «Проходит всё, пройдёт и это».

Моё самое большое достижение – мои замечательные дети. И я, как и каждая женщина, хочу, чтобы они стали личностями, реализовались, вовремя сепарировавшись, прошли свой путь. А для этого родители должны обеспечить им небольшой фундамент. Я говорю не о деньгах, а о знаниях, возможностях, навыках. Если это есть, как в бизнесе в качестве фундамента – ДНК бренда, корпоративная культура, команда и стратегические сессии, то и у детей, и в любимом деле обязательно будет результат.

+7-912-856-30-62

ritualnye-uslugi18.ru

Реклама. ИП Чухланцева Жанна Игоревна. erid: 2RanyoN9Hui

ИНН183510412152

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).