«Территория Менеджмента» – второе, если ориентироваться на возраст, «детище» Елены Стрелковой, созданное исключительно по любви, горячо любимое и востребованное в бизнес-среде Удмуртии. Однако успешная мама-предприниматель признаётся, что на первом месте для неё семья, а работа – это лишь возможность удовлетворения финансовых потребностей.

– Если рассказывать о себе, вся моя жизнь связана с бизнес-образованием. Более 10 лет проработала директором в профильной компании и даже вошла в состав её учредителей. Но 13 лет назад у меня родилась дочь, это и послужило толчком к переосмыслению того, чем занималась ранее. У меня никогда не было ни цели, ни желания стать собственником бизнеса – это слишком большая ответственность и нагрузка, иногда я смеюсь, что не меньшая, чем материнство. Тем не менее я создала этот проект – от души и исключительно по любви, поэтому он сегодня приносит и результат, и удовольствие. А так как рождение ребёнка и бизнеса произошло в один год, то для меня понятия быть женщиной и предпринимателем тесно связаны. Я уверена, что дети бизнесу не помеха. Материнство помогает женщине развиваться, и оно является одной из базовых ценностей в нашей компании. Для меня дни рождения детей сотрудников так же важны, как и их родителей. И если мать в рабочее время идёт в детский сад на утренник – это даже не обсуждается!

За 13 лет мы заработали самое дорогое, что может быть у бизнеса, – репутацию и имя. И сейчас находимся на том этапе, когда уже имя начинает работать на нас: клиенты приходят к нам исключительно по рекомендации друзей, знакомых. Мы стараемся взаимодействовать так, чтобы компании получили действительно то, что им нужно. И я всегда говорю, что наш бизнес очень благородный. Почему? Если говорить просто, мы помогаем другим компаниям развиваться, и за счёт этого зарабатываем сами.

Эффективное управление любым предприятием имеет свои основы, приоритеты. Первый, как я уже сказала, – всё должно быть по любви. Работа должна быть в удовольствие, а не потому, что так надо. Второе – бизнес будет успешным только тогда, когда ты его ведёшь честно во всех плоскостях. И в обещаниях людям – сегодня, в условиях дефицита кадров, это особенно важно, чтобы они не уходили. И в своих словах, обязательствах. И особенно в отношениях с клиентами, партнёрами. Ну а в качестве третьей составляющей я бы назвала общие ценности – то, что объединяет и клиентов, и партнёров, и сотрудников и выводит их, по сути, на уровень друзей. В этом случае и работать легче, и результаты получаешь совершенно другие.

На тренингах, семинарах с руководителями мы часто обсуждаем темы планирования, управления временем. И я всегда обращаю их внимание на то, что не получится структурировать работу, если в личной жизни нет порядка. Вопрос, для чего мы работаем? По большому счёту – для того, чтобы жить. А если работа занимает всё время, то тогда жизнь проходит мимо. Я с огромным уважением отношусь к тому, что у каждого человека есть свои цели и задачи. Но в погоне за ними люди себя загоняют, поэтому многие руководители часто говорят о том, что «у них уже ни на что не хватает сил». В этом случае очень важно уметь сохранять баланс между работой и личным. Я для себя в определённое время чётко осознала, что мой приоритет – это мои дети. И мне бы хотелось, чтобы у них было что вспоминать здесь и сейчас, а не тогда, когда вырастут и им родительское внимание уже будет не так нужно. Кстати, именно поэтому у меня нет желания масштабировать «Территорию Менеджмента», покорять мир. Это моё чёткое позиционирование, которое исходит как раз из того, что в первую очередь я – мать. И мы ясно понимаем, что и в Удмуртии есть колоссальное количество компаний, которым мы можем помочь.

Один из наиболее популярных вопросов, которые мне часто задают руководители: всех ли сотрудников можно обучить или некоторые всё равно не смогут освоить новый багаж знаний? Скажу так: научить можно всех, загвоздка – в сроках. Одни люди быстро усваивают знания и начинают их применять, а другие делают это медленно. Поэтому руководитель должен принять решение, готов ли он ждать, пока человек обучится. Но по своему опыту я могу сказать, что тот, кто быстро схватывает, так же быстро переключается на другое. И чаще всего это «другое» он ищет в сторонней компании. А вот тот сотрудник, который грызёт гранит науки медленно, через свои ошибки, как правило, остаётся на одном месте на годы. Причина проста: он научился, но запомнил, как было тяжело, и ещё раз проходить через подобные испытания вряд ли захочет.

Второй популярный вопрос: какого возраста сотрудников принимать на работу? Все мы хотим зрелых, уже с опытом, и, конечно, способных к обучению и развитию. А на самом деле это взаимоисключающие критерии. Потому что если способных к обучению и развитию – это до 25 лет, а тех, кто зрелый и имеет опыт – после 30 лет.

В любом случае все сотрудники достойны своих руководителей. Они работают так, как ими управляют. Поэтому любое предприятие будет активно развиваться и достигать высоких финансовых результатов, если руководители будут вкладывать в развитие своих управленческих компетенций. Учиться в первую очередь нужно самим!

tm18.ru

+7 (3412) 322-112

Реклама. ООО «ТМ18». erid: 2RanynEfjMr

ИНН1841074813

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).