Вступая в Ассоциацию «Деловая Удмуртия», совладелец ТЦ «Северный рынок» Олег Подкин не преследовал грандиозных целей и задач. Его привлекла возможность встреч и общения с людьми, до которых в силу их статуса и общественного положения обычно сложно достучаться.

– Я знал лично почти всех резидентов, но не догадывался о том, что они объединены одним бизнес-сообществом. Поэтому на вопрос: «А почему ты всё ещё не с нами?» я однозначно ответил «да», тем более  что со многими участниками ассоциации нас связывало не только комфортное общение, но и совместные проекты. Почему бы не усилить это взаимодействие статусом резидента?   

Личное общение, считаю, в бизнесе – главное. И, как правило, собственники и руководители компаний – простые, адекватные люди. Обсудить и решить с ними вопросы любой сложности всегда под силу. Но если ты идёшь «официальным» путём, через запросы, письма и запись через приёмную – процесс затягивается и не всегда приводит к нужному результату. Поэтому самое ценное в «Деловой Удмуртии» – это именно возможность общения напрямую с первыми лицами.

Конечно, такое доверие приходит не сразу. Но ведь не зря у нас есть поручители при вступлении в ассоциацию. Если за тебя поручаются резиденты, значит, ты уже свой, с неким авансом доверия. Это очень важно. Все мы в какой-то степени «проводники» информации и интересов и действительно нужны друг другу, не зря же мы собрались все вместе в рамках одного бизнес-сообщества!  Если ты должен дойти до какой-то цели, ты обязательно туда дойдёшь. И здорово, когда резиденты тебе помогают на этом пути. Но те же совместные проекты, как зерно, не могут быстро «прорасти». Поэтому, отвечая на вопрос, чего не хватает «Деловой Удмуртии», это, наверное, каких-то объединений по интересам в рамках ассоциации. Например, по вопросам арендного бизнеса и недвижимости мы постоянно общаемся с Григорием Ушаковым и Андреем Мельниковым. И если у других резидентов тоже есть общие интересы и предложения, как улучшить бизнес, почему бы им не создать свои небольшие «коалиции»?

Лоббистский ресурс ассоциации у нас пока тоже недооценён. А ведь резиденты, часть из которых являются депутатами, представляют интересы многих людей. И их активная позиция и профессиональный опыт позволяют формировать и продвигать в органах  власти интересные и полезные инициативы.

Отличительная черта резидентов – здесь собрались настоящие руководители, не от сочетания слов «рукой водить», а реальные, с потрясающей интуицией, предпринимательской «чуйкой». Все целеустремлённые, позитивные, у нас нет нытиков вообще. Мы ищем, как решить вопросы, а не ищем причины, которые мешают нам сделать это. 

Через 20 лет ассоциация обновится, но её смысл, надеюсь, не изменится. Посмотрите на тех, кто вступил в «Деловую Удмуртию» 20 лет назад, они сильно изменились? Нет. Появились другие запросы, проблемы, но характер и качество людей остались прежними. И дай бог, чтобы туда не затянуло «лишних», не наших людей. Ценность ассоциации – это избирательность и требовательность к участникам, которые с гордостью носят значок ДУ.

Правило жизни:

Первое правило – чем больше отдаёшь, тем больше получаешь. Второе: для успеха важно быть в нужное время в нужном месте

Олег Подкин,  совладелец ТЦ «Северный рынок»:

«Ценность ассоциации – это избирательность и требовательность к участникам, которые с гордостью носят значок ДУ».

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).