Приобретя хороший бэкграунд в собственном бизнесе, Анастасия Кислухина почувствовала необходимость дальнейшего развития – и решила вступить в «Деловую Удмуртию». Она уверена: несмотря на то, что лучшими предпринимателями до сих пор зачастую называют мужчин, у прекрасной половины человечества ровно столько же возможностей для успешной деятельности в разных сферах.

Окружение играет огромную роль в жизни каждого человека. Хочешь развиваться – общайся с людьми, которые умнее, опытнее тебя, у которых есть чему поучиться. Занимаясь с 2010 года предпринимательством, я всегда старалась находиться рядом с профессионалами, теми, кто идёт к целям, не боясь трудностей, «горит» своим делом и этим заряжает на успех других. А полтора года назад, ощутив потребность в качественных переменах в своей жизни, приняла решение вступить в «Деловую Удмуртию».

В России сегодня на самом деле не так много женщин – успешных предпринимателей. Мне кажется, мы недооцениваем свои силы и возможности, боимся масштабировать бизнес. Кстати, возможно, многим и не надо пытаться «свернуть» горы», так как женщины, в отличие от мужчин, часто работают не ради доходов, а с целью самореализации. Но если мы решаем продвигаться в этом направлении – нужно действовать. Я всегда стараюсь идти туда, где страшно, и делать то, что вызывает страх, чтобы перебороть в себе данный блок. Это касается и личной жизни, и бизнеса.

А в целом, уверена, у женщин ровно столько же возможностей для развития, как и у мужчин. При этом для мужчин работа зачастую – это только работа, мы же ею «живём». Для нас офис – как дом, а коллектив – вторая семья, и при таких тёплых отношениях, при поддержке намного проще идти к цели. Ко всему прочему, женщины-предприниматели часто руководствуются не логикой, а эмоциональным интеллектом, тогда как мужчины продумывают перспективы своего дела на пять-десять лет вперёд. Имея опыт бизнес-тренера, я бы сказала, что такая наша позиция – скорее минус, чем плюс, но,  несмотря на это, нам многое удаётся. 

Для меня успех связан не только с хорошими доходами. Считаю, что человек успешен в том случае, если он реализует все свои задачи, достигает целей в бизнесе, жизни. И эти достижения приносят пользу не только ему самому, но и окружающим. Я работаю в туристическом бизнесе, и, подбирая варианты туров, стараюсь это делать, как для себя. Для меня очень важны эмоции, которые получают люди от нашей коммуникации. Ведь мы строим бизнес не только для себя, а чтобы закрывать какие-то потребности населения. И если клиенту всё нравится, то и мы будем в «плюсе».

Какой я вижу «Деловую Удмуртию» ещё через 20 лет? Думаю, что у нас будет больше молодых резидентов и мы более активно будем коммуницировать с представителями других профессиональных объединений. В целом же, мне кажется, в таком виде, в котором ассоциация существует в настоящее время, она максимально самодостаточна. Можно создать множество новых сообществ – со своими новациями, тенденциями. Но это будет уже не наша ассоциация. Она ценна для меня именно традициями, духом винтажа в самом лучшем смысле этого слова.

Анастасия КИСЛУХИНА, генеральный директор турагентства Anex tour:

«Деловая Удмуртия» ценна для меня традициями, духом винтажа в самом лучшем смысле этого слова.

Правило жизни:

Идти туда, где страшно, чтобы побороть в себе блоки. И делать для людей, как для себя.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).