Андрей Пономарев, директор АО «Датабанк», всегда разумно подходит к своему позиционированию. Если ты уже успешен, зачем что-то кому-то доказывать? Кстати, это абсолютно вписывается в стандарты «Деловой Удмуртии».  

– В 2003 году я возглавил «Ижкомбанк», и основной акционер Данил Ефимович Белоголовкин, тогда – руководитель «Деловой Удмуртии», предложил мне войти в Ассоциацию. Для меня, молодого руководителя, это был, безусловно, вход в определённый круг лиц. Бизнес тяжеловесов – среди резидентов Ассоциации были Сергей Ощепков, Андрей Осколков, Андрей Шутов… Мне было интересно и удивительно, как «Деловая Удмуртия» смогла объединить их. Я мог задать им любой вопрос, и это было важно.

Ассоциация всегда была очень влиятельна, при том, что её члены никогда не занимались политикой. Мы и сегодня не выясняем, кто из нас каких политических взглядов придерживается и почему. Это прежде всего бизнес-сообщество. Я всегда за конструктивный диалог власти и бизнеса, но только для того, чтобы донести до первых позицию предпринимателей. И мы никогда не спекулируем этим общением, не делаем из него хайп.

Для меня самое главное – грамотно выстраивать коммуникации и быть честным. Быть честным в бизнесе – тяжело. Можно казаться, делать вид, что ты честный, но быть действительно таковым  сложно. Мы с командой «Датабанка» на протяжении 30 с лишним лет пытаемся быть честными с клиентами и партнёрами настолько, насколько это возможно. 

Для меня «Датабанк» – дело жизни, бизнес, источник дохода. Поскольку я являюсь как менеджером, так и акционером банка, заинтересован не просто в получении зарплаты, а в качественном развитии компании в целом. Наш регулятор, Банк России, на протяжении последних лет сделал всё, чтобы банковская деятельность была абсолютно прозрачной. Мне приятно работать в ситуации открытости, хоть это тяжело, но того стоит.

Открытость стала основным стержнем и «Деловой Удмуртии». Любой закрытый клуб, какой ранее была Ассоциация, без вливания новых людей по истечении какого-то времени перестаёт быть интересным. Надо либо уходить, либо меняться. Я очень рад, что резиденты Ассоциации единодушно приняли решение меняться. Сегодня в наших рядах много молодёжи. Есть общие бизнес-интересы, общение, тренинги и развлекательные мероприятия. «Деловая Удмуртия» – площадка, которая одним помогает с позиционированием и продвижением, а другим служит подтверждением, что они идут по правильному пути.  

Мне нравится, что в Ассоциации есть классные возможности обучения, у известных экспертов с лучшими практиками. Когда я в 30 с чем-то лет защитил кандидатскую диссертацию, зарёкся, что учиться больше не буду: «корочка» ничего не даёт. Но мир меняется сумасшедшими темпами. Объём информации зашкаливает, и сегодня мы вновь готовы учиться.

Времени не хватает – ни на работу, ни на семью, ни на увлечения. Мы сами себя загнали в эти рамки, стремясь к успеху. Думаю, что всем нам не помешает тренинг «Как правильно прожить жизнь?». Кстати, тренерами могут стать молодые резиденты Ассоциации, они правильно обучены, умеют расставлять приоритеты и задачи на три-пять лет вперёд. 

Какой я вижу Ассоциацию через 20 лет? Во-первых, она должна остаться. Многие бизнес- сообщества республики мы помним уже только по названиям. Резиденты «Деловой Удмуртии» молоды и инициативны, в ежедневном движении и общении. Знаете самый главный показатель успешности Ассоциации? Чтобы каждый резидент гордился тем, что он состоит в «Деловой Удмуртии». 

Правило жизни:

Не люблю все эти девизы. Я живу здесь и сейчас. Что можно делать сегодня – сделай, не откладывая на завтра.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).