В России завершился Стартап-тур Фонда «Сколково», прошедший в шести городах России. Представителям Фонда презентовали более 600 проектов, из которых эксперты выделили 37 лучших, по их мнению, стартапов для поддержки и содействия в развитии.
Центральным событием тура стал конкурс стартапов, который традиционно проходил по трем направлениям: «Биотехнологии в медицине и сельском хозяйстве», «Информационные технологии» и «Индустриальные энергетические технологии». В каждом городе был определен победитель гранд-финала, который получил главный приз – 300 тысяч рублей на развитие проекта.
В Удмуртии лидером гранд-финала и победителем в направлении информационных технологий стало решение UDMPAY по приему платежей по QR-кодам и NFC для бизнеса. Команда проекта получила грант 300 тысяч рублей и положительное заключение на статус резидента Фонда «Сколково».
Также в рамках Стартап-тура состоялось более 90 индивидуальных менторских сессий и 72 сессии в рамках деловой программы. В них приняло участие свыше 250 спикеров и экспертов из разных областей.
«Удмуртские участники презентовали много интересных проектов разной стадии реализации: были и идеи, и готовые продукты в сферах от IT до медицины. Общие критерии их оценки прописаны в правилах программы, при этом лично я, при анализе каждого проекта стремлюсь получить ответы на три вопроса: «В чём идея?», «Можно ли заработать на её реализации?» и «Может ли конкретная команда эту идею реализовать?». Бывает, что и идея есть, и заработать на ней можно. Но опыта и компетенций команды не хватает для того, чтобы именно эти люди качественно её реализовали. Если ты собрал что-то в гараже, это не значит, что следует начать это массово производить», — отмечает Олег Баранник, ментор Стартап-тура от Фонда «Сколково».
Юрий Сапрыкин, заместитель председателя правления по региональному и международному развитию, главный управляющий директор Фонда «Сколково» отметил:
– В этом году Стартап-тур прошел в новом формате. Конкурс среди региональных операторов «Сколково» позволил выбрать города для проведения мероприятия, учитывая потребности местных технологических предпринимателей. Роуд-шоу прошли в шести городах, собрали более 2500 участников и 600 заявок на конкурс стартапов. В финал конкурса вышли перспективные проекты, готовые стать резидентами «Сколково» и использовать все возможности, предоставляемые инфраструктурой и сервисами Фонда».