Рынок digital-услуг продолжает меняться: несмотря на ожидаемое сокращение числа тендеров на 3-7%, общие бюджеты сохраняются на стабильном уровне или даже растут на 5-7%. Такую картину рисует аналитика сервиса «Рейтинг Рунета»
Сокращение числа тендеров коснется как коммерческих, так и государственных заказов по digital-услугам — от создания цифровых сервисов до онлайн-рекламы и брендинга. Однако статистика показывает, что бюджеты растут: стартовые суммы на эти проекты увеличились с 33 млрд рублей в 2023 году до более чем 33,5 млрд в 2024-м. При этом количество тендеров в прошлом году немного подросло — с 11,5 тысячи до 12 тысяч.
Эксперты связывают эти изменения с влиянием макроэкономики и высоким уровнем ключевой ставки ЦБ, которая сейчас достигает 17%. Ситуация заставляет бизнес аккуратнее расходовать средства, сокращать продвижение и отдавать предпочтение длинным контрактам с проверенными подрядчиками. Также значительная часть рынка ушла в прямые договоры, не отражающиеся в статистике тендеров.
По словам операционного директора «Рейтинг Рунета» Анатолия Денисова, компании теперь чаще инвестируют именно в комплексные digital-решения, отвечающие более сложным бизнес-задачам, что и приводит к росту средних бюджетов проектов.
Изображение: ru.123rf.com



