Руководители малого и среднего бизнеса рассказали, каким специалистам нельзя совершать ошибки и нарушать сроки работ. В топ-3 сотрудников «без права на ошибку» вошли финансисты и бухгалтеры (40%), юристы (25%) и специалисты коммерческих служб (20%). Такие данные следуют из результатов исследования «Контур.Экстерн».

Абсолютное большинство опрошенных руководителей (87%) пунктуальны и ждут чёткого соблюдения сроков от сотрудников, партнеров и коллег. Каждый четвертый респондент (27%) готов уволить подчинённого за систематические опоздания. Большинство опрошенных (41%) также не станут терпеть партнёров и подрядчиков, срывающих сроки. Только 13% готовы смириться с непунктуальностью клиентов, пишут «Известия» со ссылкой на исследование.

Чаще всего предприниматели сталкиваются со стрессом во время сдачи крупного проекта (24%), в периоды отправки отчетности (16%) и в ожидании результатов тендера (13%).

Самыми болезненными для бизнеса нарушениями дедлайнов предприниматели назвали опоздание руководителя на встречу с клиентом (26%), несвоевременную отправку бухгалтером отчётности в госорганы (18%), нарушение подрядчиком сроков выполнения работ или поставок товара (15%).

Участники исследования рассказали также о своем отношении к обязательствам, нарушение которых может привести к негативным последствиям для бизнеса. Так, всего лишь 20% предпринимателей отслеживает и старается соблюдать сроки сдачи отчетности в контролирующие органы. И только 15% опрошенных считают своевременную выплату заработной платы обязательством, которое нельзя нарушать. Это не говорит о пренебрежении бизнесменов к закону, считают аналитики «Контур.Экстерна». 

«Сервисы и технологии упрощают задачи, связанные с отчетностью. Большинство деклараций формируется на основе данных учета. Но в любом случае бухгалтеру или самому предпринимателю всё равно придется отчет проверить, подписать и отправить. Главное — сделать это вовремя. Тут сервисы тоже помогают: формируют онлайн-таблицы для отслеживания сроков, шлют напоминания по электронной почте и СМС», — отмечает руководитель «Контур.Экстерна» Павел Орловский.

Задачи, которые находятся непосредственно в зоне внимания руководителя, вызывают больше беспокойства. Так, свыше трети (36%) управленцев убеждены, что навредить бизнесу могут вовсе не ошибки или опоздания сотрудников, а собственная непунктуальность руководителя и всего одна пропущенная важная деловая встреча.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).