Темпы роста российского рынка электронной торговли продолжают снижаться. По прогнозам консалтинговой компании «Яков и партнеры», в 2025 году рынок увеличится на 27% по сравнению с 35,5% годом ранее. В 2023 году рост составил 45,3%, а в 2022 году — 56%.

Основную роль в развитии электронной торговли играют маркетплейсы, и их бизнес растёт быстрее, чем в целом по рынку. По прогнозам экспертов, в 2025 году оборот платформ увеличится на 32,5% и достигнет 10,5 трлн рублей.

Однако, как ожидается, в 2026 году совокупный оборот платформ вырастет на 26,7%, а в 2030 году — только на 9,4%. Это связано с тем, что рынок постепенно насыщается.

В компании отмечают, что количество новых интернет-магазинов в два с половиной раза меньше, чем селлеров на маркетплейсах. Среди продавцов на платформах с годовым оборотом более 250 млн рублей примерно половина пока не имеют собственной площадки.

По словам аналитиков, запуск собственного интернет-магазина для бизнеса пока остаётся непростой задачей. На рынке отсутствуют комплексные решения, и для реализации проекта необходимо интегрировать более десяти различных систем.

Привлечение аудитории в условиях высокой конкуренции с маркетплейсами может оказаться непростой задачей, а развитие собственной логистики — дорогостоящим.

Фото: ru.freepik.com

Подписывайтесь на нас в Телеграм только деловые новости и ничего лишнего 

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).