Большинство опрошенных не довольны ответом на просьбу о помощи в работе, когда им говорят, что задача не входит в обязанности собеседника. Исследователи сервиса коммуникаций Контур.Толк провели опрос и выяснили, что мешает сотрудникам продуктивно проводить онлайн-встречи. Оказалось, что удалённым совещаниям не всегда хватает подготовки.

Кроме того, 19% респондентов отметили, что им сложно вести диалог без модератора. Они объяснили это тем, что участники постоянно перебивают друг друга во время обсуждения.

Примерно столько же людей считают, что удалённые совещания неэффективны, если встреча назначена без предварительной договорённости и длится несколько часов (17%). Участники опроса уверены, что встреча пройдёт непродуктивно, если организатор не обозначит цель и повестку собрания. Поэтому это одна из причин отказаться от приглашения на созвон.

«Исследование подтверждает тенденцию: продолжает формироваться уверенность в том, что общение — это часть работы, которая должна приносить бизнесу результат. Компании вкладываются в развитие корпоративной культуры, чтобы сделать коммуникации прозрачным и управляемым инструментом. Развиваются сервисы, которые позволяют формировать и хранить артефакты переговоров: резюме, записи и расшифровки, чтобы можно было превратить их в задачу или значение», отмечает Павел Скрипниченко, руководитель проекта Контур.Толк. 

Исследование также показало, что определённые фразы тоже сказываются на эффективности коммуникации, так как могут вывести собеседников из равновесия. По мнению респондентов, самое неприятное выражение: «Мне за это не платят». Почти четверть опрошенных назвала его раздражающим (18%).

На второй строчке рейтинга обращение «коллегушки». 17% респондентов считают его заискивающим, поэтому не хотели бы слышать. У каждого десятого не складываются отношения с собеседником, если он описывает срочность просьбы, используя выражение «надо было вчера». Об этом заявили 12% опрошенных.

В топ-5 самых раздражающих фраз также вошли «услышимся» (11%) и «просьба принять к сведению» (10%). Приветствие «Доброго времени суток» оказалось на шестом месте. Просьба со словами «Заранее спасибо» неприятна 8% респондентов.

Топ-10 фраз, которые не устраивают россиян в рабочем общении

  1. Мне за это не платят.
  2. Коллегушки.
  3. Надо было вчера.
  4. Услышимся.
  5. Просьба принять к сведению.
  6. Доброго времени суток.
  7. От слова «совсем».
  8. Заранее спасибо.
  9. Чем быстрее, тем лучше.
  10. Коллеги.
Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).