Правительство РФ расширило полномочия Роспотребнадзора по контролю за обязательной маркировкой товаров, распространив их на маркетплейсы. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. Расширение предмета и объектов надзора позволит более действенно и всесторонне вести контроль за продукцией из числа подлежащей маркировке средствами идентификации, которая поступает на потребительский рынок, отметили в Роспотребнадзоре. 

Соответствующее постановление было подписано 18 октября. Оно вносит изменения в Положение о федеральном государственном контроле в области защиты прав потребителей в части осуществления государственного контроля за соблюдением продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров и передаче информации о них в государственную информационную систему мониторинга «Честный знак».

«В сферу такого контроля помимо стационарной торговой сети будут попадать и маркетплейсы, что позволит в равной степени выявлять и пресекать соответствующие недобросовестные практики, связанные с незаконным оборотом товаров как в сфере традиционной розничной торговли, так и в ее дистанционном сегменте», — сообщили в ведомстве.

Отмечается, что внесенные изменения будут способствовать повышению уровня правовой защищенности потребителей. По фактам выявленных нарушений контролируемые Роспотребнадзором лица будут привлекаться к установленной законом административной ответственности.

Напомним, что под обязательную маркировку, в частности, подпадают продукты питания, одежда, лекарства и медизделия и другие товары.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).