Ритейлеры выразили обеспокоенность ценовой политикой маркетплейсов и обратились в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) с официальной жалобой. Союз торговых центров России (СТЦ), возглавляемый Булатом Шакировым, направил обращение, в котором отмечается, что маркетплейсы требуют от продавцов устанавливать скидки порой до 70%, что оказывает серьезное давление на офлайн-магазины. В результате снижается объем продаж, а некоторые торговые площади сокращаются или закрываются.
Компания Ozon в ответ на обвинения заявила, что сама не навязывает цены и скидки продавцам, а участие в акциях является добровольным, причем по их данным лишь около 2% партнеров отказываются от участия. Wildberries также считает, что скидочные предложения приносят пользу всем участникам рынка, увеличивая общий товарооборот.
В начале октября Министерство финансов предложило ввести налог на добавленную стоимость (НДС) на онлайн-покупки через маркетплейсы, начиная с 2027 года с базовой ставкой 5%, которая к 2030 году вырастет до 20%.
Изображение: ru.123rf.com



