Крупным компаниям, а также госорганам рекомендовано не использовать иностранные мессенджеры для корпоративного общения и деловой переписки, главным образом,  WhatsApp (принадлежит Meta, признана в России экстремистской организацией и запрещена). Какие риски несёт программа – разъяснил эксперт, директор по маркетингу платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress Денис Гасилин.  

— У зелёного мессенджера с точки зрения использования его в рабочих целях есть несколько основных проблем.

Первая – сбои. Обычно это краткосрочные проблемы с работой сервиса. На бизнес они влияют несильно – личную переписку всегда можно экстренно перенести в другой мессенджер, позвонить или написать SMS. А вот командная работа в групповых чатах будет остановлена до того момента, пока сбой не будет устранен.

Вторая проблема – отсутствие необходимых для работы функций. Да, в WhatsApp есть чаты и звонки, но на этом его возможности ограничиваются. В то же время компаниям нужны внутри интеграции с бизнес-системами – CRM, управление предприятием, электронный документооборот и другие.

Третья – низкий уровень безопасности. Ни WhatsApp, ни любой другой публичный мессенджер не подходит для полноценного использования в компании. Их серверы, как правило, расположены за рубежом. Контролировать, кто, кому и какие данные отправляет, невозможно. Это риски утечек.

Если коммуникационная работа в компании построена на использовании WhatsApp, то она, очевидно, сегодня задумается о выборе другого мессенджера, например, Telegram.

Ещё один вариант – внедрение собственного корпоративного мессенджера на своих серверах. При выборе корпоративной платформы следует ориентироваться на несколько факторов: 

— Возможность установить решение на серверах компании. Это позволяет контролировать, где на самом деле находятся данные.

— Качество и удобство не хуже, чем в привычных мессенджерах.

— Набор функций для полноценной работы на смартфоне: чаты, почта, видеоконференции, интеграции с рабочими системами.

 -Механизмы защиты информации – сквозное шифрование, криптоконтейнер, многофакторная аутентификация, контроль доступов и запрет на экспорт информации из приложения. Комплексная защита за счёт интеграций с DLP, SIEM и антивирусом.

— Сертификация ФСТЭК на обработку персональных данных или коммерческой тайны. Для современных компаний и корпораций это крайне важно.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).