Федеральная антимонопольная служба сообщила о необходимости маркировки интернет-рекламы в Instagram (*запрещена в РФ, принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской). Как ожидается, это заявление положит конец разногласиям между ведомствами по вопросу взаимодействия с реестром и сделает ситуацию на рынке более прозрачной. Остается открытым вопрос — корректно ли в принципе размещать там рекламу.
При размещении рекламы на этой площадке требуется регистрация в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), снабжение соответствующим идентификатором и отчет за весь срок размещения. Это сообщил замглавы комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.
Позиция Роскомнадзора была ранее сформулирована в письме начальника управления организационного развития и информационных технологий ведомства Александра Заверячева. По его словам, маркировать такую рекламу необходимо. В противном случае у соцсети появляется «неконкурентное преимущество перед российскими площадками».
Горелкин направил запрос в ФАС по итогам встречи с блогерами, которые жаловались на отсутствие сформулированной позиции ведомств. При этом в личных обсуждениях с регуляторами позиции расходились. По словам представителей блогерского сообщества, Роскомнадзор утверждал, что маркировать рекламу надо, а ФАС — что в этом нет необходимости, так как де-юре площадка все же недоступна на территории России.
*запрещена в РФ, принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской