Госдума приняла во втором и третьем чтении закон, который с 1 сентября 2026 года обязывает продавцов и владельцев маркетплейсов указывать в сведениях о товаре ссылку на запись в реестре сертификатов и деклараций, подтверждающую его соответствие установленным требованиям. Документ направлен на защиту права потребителей получать достоверную информацию о товарах и их изготовителях. 

В действующем законе о защите прав потребителей не прописаны обязательные требования к продавцу (владельцу агрегатора в случае дистанционной торговли) о предоставлении ссылки на соответствующий реестр. Однако, согласно новому закону, продавец обязан указать в описании товара ссылку на страницу сайта в интернете, где можно найти информацию о сертификате соответствия и (или) декларации соответствия, внесённую в реестр Росаккредитации или единый реестр ЕАЭС.

При этом владелец агрегатора должен обеспечить продавцу такую возможность. Если в описании товара продавец указал ссылку на соответствующую страницу в интернете, то при передаче товара покупателю информация об обязательном подтверждении его соответствия может не предоставляться.

Если реализуемый товар не подлежит обязательной сертификации, владелец агрегатора должен предоставить продавцу возможность указать это в описании товара в наглядной и доступной форме.

Эти обязанности владельца агрегатора не распространяются на продажу товаров, бывших в употреблении, а также на случаи, когда договор купли-продажи заключается в торговом объекте, где покупатель имеет возможность ознакомиться с информацией об обязательном подтверждении соответствия товаров.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).