К концу 2024 года только 36% предпринимателей, опрошенных Яндекс Маркетом и исследовательским центром «Позиция», выражали беспокойство по поводу возможных низких продаж при выходе на маркетплейсы. Для сравнения, в 2021 году такой страх испытывал 81% продавцов.
Три года назад основными поводами для переживаний было отсутствие информации о доходах и расходах на маркетплейсах (70%) и высокие комиссии площадок (69%). В 2024 году тревогу из-за этого испытывали 22 и 29% предпринимателей соответственно.
Также снизились переживания из-за дополнительных затрат на логистику (с 53 до 42%) и отдалённости складов (с 39 до 20%).
Половина предпринимателей, которые вышли на маркетплейсы, утверждают, что их опасения не оправдались. Как объясняет Евгений Шольчев, основатель агентства по продвижению на маркетплейсах, сейчас начинающие продавцы более оптимистично смотрят на ситуацию. Это связано с тем, что площадки предоставляют более точную информацию о комиссии, логистике и доходах.
За последние три года условия работы на площадках также претерпели изменения. Теперь для старта требуется не менее 1–2 миллионов рублей, в то время как несколько лет назад можно было начать с гораздо меньшей суммы.
Кроме того, селлеры стали больше тратить на продвижение своих товаров внутри маркетплейса. Три года назад на эти цели уходило 10% от суммы продаж, а сейчас — от 30%.
Фото: ru.freepik.com
Подписывайтесь на нас в Телеграм — только деловые новости и ничего лишнего