Опрос предпринимателей и потребителей, использующих платформы e-commerce, позволил выявить топ платформ, на которых предприниматели ведут свой бизнес. В числе лидеров оказались «Авито», Ozon и «Яндекс Маркет». В качестве определяющих факторов были названы коммерческая эффективность, наличие активной аудитории и социальная ответственность компаний.
 
Как правило, предприниматели используют несколько онлайн-платформ для ведения бизнеса. Этим обусловлено пересечение в процентах голосов. Однако большинство опрошенных Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) предпочитают развивать бизнес на «Авито», таковых оказалось 77%. На втором месте расположился Ozon — 64%. Замыкает тройку лидеров «Яндекс Маркет» с результатом почти в 62%.
 
В числе отстающих оказались Wildberries, предпочтение которому отдали 57% опрошенных, и «СберМегаМаркет» с 39%. По данным Forbes, в топ-10 самых дорогих компаний Рунета входят всего три маркетплейса: Wildberries, OZON и «Авито». Причем стоимость Wildberries (9,8 млрд долларов) выше, чем совокупная стоимость двух других компаний — OZON (5,2 млрд долларов) и «Авито» (2,4 млрд долларов).

Для дополнительного развития бизнеса предприниматели чаще всего используют соцсети, стриминги и месседжеры — 95,2% опрошенных. Следующими по популярности стали платформы онлайн-коммерции, причем платформы объявлений используют чаще, нежели маркетплейсы — 93,5% против 81,5%.

По словам главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, то обстоятельство, что опрашиваемые смотрят не только на размеры комиссий, но и на другие факторы, говорит о том, насколько высока конкуренция на этом рынке.   

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).