Правительственная комиссия одобрила поправки ко второму чтению законопроекта о запрете рекламы на информационных ресурсах запрещённых организаций, пишут Ведомости со ссылкой на источники. Напомним, что в июне 2024 года в Госдуму внесли законопроект, ограничивающий распространение рекламы на информационных ресурсах, которые запрещены в России. К ним относятся в том числе Instagram* и Facebook*. 

В конце июля документ прошёл первое чтение, после чего изменений в нём не было. Ко второму чтению (дата которого пока неизвестна) в законопроект решили внести поправки.

Что изменили в законопроекте

Как следует из сопроводительных документов к законопроекту, большинство поправок носит технический характер. Например, предлагается запретить распространение рекламы на информационных ресурсах не только «неправительственных» иностранных или международных организаций, но и на любых других сайтах. Изменения внесли после того, как президент РФ Владимир Путин разрешил признавать нежелательными не только неправительственные иностранные организации, но и структуры с государственным участием. 

Кроме того, ко второму чтению действие закона предлагается распространить на ресурсы общественного или религиозного объединения, если суд их ликвидировал или запретил по законам о противодействии экстремизму или терроризму.

Разногласия ФАС и Минцифры 

В процессе обсуждения законопроекта между Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Министерством цифрового развития возникли разногласия по поводу ответственности рекламодателей.

Министерство предложило не применять меры наказания к рекламодателям, если они не контролировали процесс продвижения, например, если реклама была размещена через оператора рекламной системы.

В ФАС обращают внимание на то, что в договоре, который заключается между рекламодателем и оператором, чётко указаны площадки, на которых будет размещаться реклама. Однако окончательная позиция по этому вопросу остаётся неизвестной.

Как оценивают законопроект

Законопроект значительно усложнит работу распространителям рекламы, в том числе компаниям и сервисам, которые на этом специализируются, считают эксперты.

«Работа в новых реалиях будет вполне сравнима с хождением по минному полю, учитывая регулярное пополнение реестров и списков запрещённых организаций и заблокированных в России сервисов», — пояснила председатель коллегии адвокатов «Сулим и партнеры» Ольга Сулим.

Ранее законопроект критиковали в Ассоциации блогеров и агентств. Там объясняли, что размещение рекламы в Instagram* и Facebook* не финансирует компанию, которая ими владеет. Российские рекламодатели и блогеры используют эти соцсети только как площадку для контента, а оборот рекламных бюджетов осуществляется внутри России.

*принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).