Не так давно Госдумой было предложено отменить транспортный налог на отечественные автомобили. Как это может повлиять на авторынок в России? Оценка – от экспертов журнала «Деловая Репутация».

Константин Калинов, основатель платформы Raddy:

— Во-первых, отметим, что среди отечественных моделей машин нет автомобилей, мощность которых превышает 150 л. с. Соответственно, даже для самого дорогого региона – Москвы – транспортный налог составит не более 10 тыс. руб. Такие уступки от государства носят скорее характер продвижения отечественного автопрома, но не его полноценной поддержки.

Можно ли сказать, что отмена налога является столь существенной мерой поддержки отечественных производителей? Рынок сейчас перестраивается и без налоговых изменений: активно уходят автомобили Германии, Франции и США. Остаётся с нами Азия в лице Китая и Японии.

Если верить статистике, то ещё до февральских событий российский авторынок был занят на 33–35 % Азией и на 12–15% российским автопромом. Теперь Россия вместе с Азией активно занимают рынок. Послабления же в налоговой политике действительно в какой-то мере помогут РФ «оттянуть» на себя внимание потребителя.

Кроме отмены транспортного налога, был введён ряд ещё некоторых налоговых льгот для покупателей отечественного автопрома. Сегодня у россиян появляется уникальная возможность строить бизнес, экономить на налогах, покупать выгодно новый транспорт.

Глеб Лубенников, директор по развитию в TENCAR:

— Транспортный налог введён в 2003 году. Это компенсация вреда, который автовладелец наносит дорогам и окружающей среде. Чем больше объём двигателя, тем выше сбор.

Если бы на нашем рынке было много мощных автомобилей, отмена транспортного налога была бы реально работающей мерой. Мощность наших легковушек не выше 150 л. с., а значит, экономия в год составит от 3 до 10 тыс. рублей в зависимости от региона. В нынешних реалиях, когда цены на новые и «бэушные» машины, запчасти и автоуслуги высокие, это несущественные суммы.

Lada в прошлом году била рекорды по продажам, потому что главным преимуществом отечественных авто всегда была относительно низкая цена. Поэтому производителю нужно постараться сохранить это преимущество, чтобы продажа авто более-менее велась на уровне РРЦ.

Также реально простимулировать наших граждан покупать отечественные авто могут государственные кредитные программы, льготы (субсидирование 20% первоначального взноса на автокредит и т. п.).

Отмена транспортного налога может быть неплохой поддержкой бизнеса – для компаний, которые покупают грузовые автомобили.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).