Компания HeadHunter (hh.ru) провела новое исследование, в котором приняли участие 2,6 тысячи российских соискателей. В результате опроса были выявлены самые раздражающие слова и фразы, используемые в офисной среде. 

Лидером антирейтинга стало слово «засинкаться» и его производные — «синк», «синкануться», которые вызывают негатив у 22% опрошенных из Приволжского федерального округа. 

Немалое раздражение (20% респондентов) вызывают уменьшительно-ласкательные формы типа «человечек» или «задачка». На третьем месте расположились заимствованные из английского «мэтч» и «смэтчиться», раздражающие 16% сотрудников.

Среди других непопулярных слов — «апрувить» и «заапрувить», а также использование слова «вкусный» в непищевом контексте (например, «вкусный дизайн»), которые вызывают негативные эмоции у 15% участников опроса. 

Что касается устойчивых выражений, то здесь лидирует фраза «Я вас услышал» — 22% респондентов признались, что она их раздражает. На втором месте — астрологическое объяснение рабочих проблем «Ретроградный Меркурий» (21%), на третьем — отговорка «Все так делают» (17%). В число самых раздражающих фраз также вошли «Референсы в аттаче» и «Я на колле».

Результаты исследования наглядно демонстрируют, насколько офисные работники устали от избыточного использования англицизмов, искусственного «очеловечивания» рабочих процессов и попыток объяснить профессиональные трудности псевдонаучными причинами. 

Многие респонденты отмечают, что подобные слова и выражения воспринимаются как проявление непрофессионализма и попытка скрыть за модными словами отсутствие реальных аргументов.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).