Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов провёл совещание с регионами по вопросу поддержки малого и среднего предпринимательства. В целом по стране объем закупок крупнейших заказчиков у МСП-поставщиков по итогам 2022 года составил рекордные 7 трлн рублей. Это на 2,6 трлн больше, чем годом ранее. Закупки совершили более 12 тысяч заказчиков, в том числе 9 тысяч региональных.

В 2022 году по решению Правительства компании с государственным участием должны совершать у малого и среднего бизнеса не менее 25% закупок от общего объема, вместо прежних 20%.

«Объем закупок крупнейших заказчиков у субъектов МСП Удмуртии составил более 25,5 млрд рублей, что на 6% выше, чем в 2021 году. Было заключено более 7,9 тысяч договоров с 2347 субъектами малого и среднего предпринимательства региона. Сегодня в Удмуртии уже почти 60 тысяч субъектов МСП и такая мера поддержки – хороший инструмент для их развития», — отметил первый вице-премьер Правительства Удмуртской Республики Константин Сунцов.

По итогам 2022 года наиболее частыми предметами закупки у субъектов МСП в сегменте до 50 млн рублей стали лекарственные средства. При сумме договора до 200 млн на первом месте нефтепродукты, до 400 млн рублей – продукция горнодобывающих производств, до 1 млрд рублей — транспортные средства и оборудование.

«Сектор малого и среднего бизнеса был подвергнут довольно серьезным испытаниям, но он продолжил рост. Во многом это было достигнуто благодаря тому, что в 2020 – 2022 годах была реализована достаточно серьезная программа поддержки МСП по поручению Президента России. Сегодня в значительной мере эта повестка реализована, поэтому необходимо формировать новую – на период 2025-2030-е годы.

Минэкономразвития сейчас занимается переформатированием национального проекта поддержки МСП, также планируется ряд институциональных мер. Необходимо стимулировать госкомпании и госкорпорации совершать закупки у малого и среднего бизнеса, а также помогать им выходить на зарубежные рынки. Здесь у страны очень большой потенциал. Доля малых и средних предпринимателей на внешних рынках растет, но составляет единицы процентов. Большую роль в этом вопросе должны играть субъекты РФ, так как именно у них основной ключ к развитию этих процессов», — отметил Андрей Белоусов, курирующий национальный проект «Малое и среднее предпринимательство».

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).