Рекламодатели в своей работе должны учесть новые требования к рекламе кредитов и займов, которые вступают в силу 23 октября этого года. О законодательных изменениях рассказывает заместитель руководителя Удмуртского УФАС России Елена Стерхова.

– Любая реклама должна быть добросовестной и достоверной. Закон «О рекламе» содержит специальные положения, определяющие требования и ограничения в отношении рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, что, безусловно, указывает на то, что законодатель видит больше рисков для потребителей в такой рекламе.

Для того чтобы вызвать доверие у населения, рекламодатели нередко используют все средства, демонстрируя достоинства своего бизнеса и пренебрегая требованиями действующего законодательства. С развитием рынка финансовых услуг государство усиливает контроль за этой сферой.

С 23 октября 2023 года вступает в силу новая редакция закона «О рекламе», которой вносятся изменения в часть 3 статьи 28 этого закона, определяющую требования к рекламе кредита или займа.

Сейчас положения вышеуказанной нормы гласят: если в рекламе услуг по предоставлению, пользованию, погашению займа или кредита указано хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита или займа для заёмщика и влияющие на неё.

К таким условиям, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заёмщика, связанных с получением кредита.

К сожалению, на практике такое требование было трудно применимо для рекламодателей, поскольку уместить все вышеперечисленные условия предоставления займа на ограниченном рекламном пространстве затруднительно. Тем более что они должны были быть написаны читаемым шрифтом. При этом для потребителей перечисление всех условий займа не всегда способствовало чёткому пониманию, сколько же в результате придётся заплатить банку при получении займа.

Новая редакция закона «О рекламе» более не требует указывать все условия предоставления займа. Теперь, если в рекламе кредита или займа содержится информация о процентных ставках, необходимо также указать диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита или займа. При этом информация должна предоставляться до данных о процентных ставках и указываться шрифтом не меньшим, чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.

Изменения должны облегчить жизнь как рекламодателям, которые теперь не будут переживать о том, как же вместить все условия займа в одну рекламу, так и потребителям – им будет легче определить полную стоимость кредита с учётом всех переплат сверх основного долга.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).