Россияне чаще всего рассматривают открытие интернет-магазинов в таких категориях, как одежда, автозапчасти и косметика. Исследование Яндекс Поиска основано на анализе запросов. Аналитики изучили агрегированные запросы к сервису со словами «открыть» и различными форматами торговли.
В десятку самых популярных направлений для старта онлайн-бизнеса также вошли детская одежда, цветы, обувь, игрушки, нижнее белье, мебель и продукты. Одежда остается лидером как в онлайн-, так и в офлайн-формате, занимая 4% от всех запросов, связанных с торговлей.
Количество магазинов одежды в России продолжает расти: по данным Яндекс Карт, к 1 февраля 2025 года их число достигло 102 000, что на 3% больше, чем годом ранее.
Среди других популярных направлений для торговли выделяются продукты, цветы, автозапчасти, пиво, табачные изделия, шоурумы и секонд-хенды. В 2024 году заметно вырос спрос на продажу комнатных растений (на 40%) и инструментов (на 15%).
Региональные предпочтения различаются: например, в Воронеже, Краснодаре и Ростове-на-Дону чаще интересуются продажей растительной продукции, а в Москве — кормов для животных. Среди городов-миллионников наибольший интерес к открытию новых магазинов проявляют жители Краснодара, Ростова-на-Дону, Красноярска, Новосибирска и Уфы.
Подписывайтесь на нас в Телеграм — только деловые новости и ничего лишнего