Больше половины от всех зарегистрированных на сегодня брендов в России принадлежат отечественным предпринимателям. За последние полтора года их число выросло на треть, рассказал глава Минэкономразвития Максим Решетников.

Сейчас 490 из 890 тыс. товарных знаков в стране принадлежат российским компаниям и гражданам, а 85% от всех заявок в Роспатент за этот год поступили от российских производителей.

Самыми популярными категориями являются:

  • одежда и обувь;
  • программное обеспечение;
  • фармацевтика;
  • бытовая химия;
  • парфюмерия и косметика;
  • кондитерские и хлебобулочные изделия.

Почему так происходит

В этом году правительство разрешило регистрировать товарные знаки любому гражданину, а не только юрлицам и предпринимателям. Это помогает самозанятым, которые продают свои товары на маркетплейсах, отметил Максим Решетников. Ещё одной причиной может быть уход зарубежных компаний из России, на место которых приходят местные бренды.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).