По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператора системы «Честный знак», за девять месяцев 2025 года зафиксировали примерно 25 миллионов нарушений маркировки при продаже одежды и текстиля на онлайн-площадках. Второй по объёму нарушений сегмент — молочная продукция с 12,4 миллиона, далее — обувь (7 миллионов), бутилированная вода (6,2 миллиона) и парфюмерия (около 700 тысяч).
Общий уровень нарушений в 2025 году снизился на 30% по сравнению с предыдущим годом.
За 2024–2025 годы маркетплейсам поступило около 4 тысяч жалоб от покупателей. В большинстве случаев (70%) площадки урегулировали вопросы с продавцами, в оставшихся применялись штрафные меры или блокировка карточек товаров.
В ЦРПТ отмечают, что эти товарные категории являются наиболее чувствительными, поскольку используются ежедневно.
Изображение: ru.123rf.com



