За последнее десятилетие сформировались отрасли, привлекательные для молодёжи: IT, дизайн, digital-маркетинг и другие. Подготовку таких специалистов ведут в Международном Восточно-Европейском колледже. В чём специфика их обучения и чем колледж может быть полезен предприятиям Удмуртии? На эти вопросы отвечает директор МВЕК Варвара Новикова.
Варвара НОВИКОВА, директор Международного Восточно-Европейского колледжа:
– Сколько времени нужно для подготовки хорошего дизайнера, рекламщика или IT-специалиста? Можно научиться этому за пару месяцев?
– Чтобы освоить компьютерные программы для дизайна, разработки сайтов или интернет-рекламы, действительно нужно несколько месяцев. Но компетенции современных креативных специалистов глубже и шире: нужно хорошо знать целевую аудиторию, иметь насмотренность и владеть широким спектром инструментов воздействия на неё. Важным является практический опыт в создании креативных продуктов: от формирования брифа, проведения исследований до презентации результатов работы заказчику. В общем, для того чтобы освоить креативную профессию на уровне отраслевых стандартов, необходимо минимум 3–4 года.
– Какие подходы использует Международный Восточно-Европейский колледж для подготовки креативных кадров?
– Наш колледж стал пилотной площадкой проекта Министерства просвещения России «Подготовка кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования на основе моделей колледжа креативных индустрий». Ядром подготовки являются проектно-продюсерский центр или студенческая фирма, где опытные преподаватели и наставники вместе со студентами выполняют реальные заказы предприятий и организаций Удмуртии. Мы создаём сайты и мобильные приложения, разрабатываем фирменный стиль, рекламную продукцию, оформляем и настраиваем работу групп в соцсетях, снимаем видео и делаем рекламные ролики и т. д. Также проектируем интерьеры жилых и нежилых пространств, выполняем интерьерную и экстерьерную роспись.
– Рынок IT и дизайна высококонкурентный. Чем выделяется ваш проект?
– Мы комплексно разрабатываем маркетинговые коммуникации: проводим исследование рынка и целевых аудиторий, разрабатываем фирменный стиль, создаём сайт, наполняем его текстовым, графическим и видеоконтентом, делаем рекламную продукцию. Таким образом, с нашими клиентами работает одна креативная команда, а не разрозненные подрядчики. Во главе каждого направления стоят практики, которые контролируют качество работ, являются наставниками молодых специалистов.
– Какие дальнейшие перспективы проекта вы видите?
– В этом году наша задача – реализовать минимум пять комплексных проектов в области IT, маркетинга и дизайна. К ним подключатся наставники из Москвы – креативной столицы России. Для заказчиков такой проект обойдётся существенно ниже рыночной стоимости, а мы сможем не только обогатить портфолио и профессиональный опыт, но и прописать бизнес-процессы по работе с заказчиками, чтобы иметь возможность транслировать эту модель на другие регионы России, где работают колледжи креативных индустрий.
Студенческая фирма vk.com/kkizh_ru
Реклама. АНПОО «Международный Восточно-Евпропейский колледж».
erid: 2RanynAGXw6