Сфера переработки чёрных металлов – специфическая, конкурентная, высокорисковая. Однако и в ней можно добиваться успеха, следуя простым правилам нравственности и порядочности. Не обманывать, не нарушать доверие, не поступать плохо по отношению к людям – это часть ежедневной рутины ижевской компании «Юхан» и философия её учредителя, руководителя Глеба Кормышакова.

– Глеб, что побудило вас дать компании столь необычное название – «Юхан» – и какую идею оно транслирует в вашем бизнесе?

– Имя «Юхан» имеет древние еврейские корни и несёт глубокий смысл. Первая часть имени, «Ю», означает волю, а вторая, «Хан», символизирует покорность божественной воле. Таким образом, буквально его можно интерпретировать как «человек, исполняющий свою миссию». Мы занимаемся сбором и реализацией лома чёрных металлов с 2012 года, в прошлом году зарегистрировали товарный знак. И все эти годы показывают, что в развитии бизнеса мы идём правильным путём.

– Как бы вы охарактеризовали сектор ломозаготовки сегодня? Насколько он жёсткий, конкурентный?

– В Ижевске работает около 20 компаний, у каждой определённое направление, свои контрагенты, никто целенаправленно не пытается переманивать клиентов друг у друга или сбивать цены конкурентов. Если я торгуюсь за большие лоты металла, все об этом знают, и никто не мешает. Мы дружим, общаемся, советуемся с коллегами. Иногда, конечно, встречаются «залётные» конкуренты из других регионов, которые пытаются играть нечестно, демпингуют, но значительного влияния на рынок они не оказывают.

– Какую нишу занимает в отрасли «Юхан» и чем она выделяется среди других участников рынка?

– У нас несколько направлений работы. Мы закупаем металл оптом и реализуем его крупным промышленным предприятиям республики. Кроме того, собираем лом своим транспортом по заявкам у населения. Автосервисы – тоже моё направление. После ремонта автомобилей остаются запчасти, а это значительный объём металлолома. Мы нашли решение данной проблемы: в мастерских устанавливаем бочки с логотипом «Юхан», которые заполняются ненужными элементами, после чего наши работники оперативно приезжают и забирают всё накопленное. Эта инициатива была моей идеей и оказалась весьма эффективной.

Помимо всего, с апреля и по ноябрь наши ломовозы задействованы в сборе и вывозе крупногабаритного мусора с несанкционированных свалок в Ижевске.

В бизнесе у меня три основных критерия: высокая цена, честный вес и оперативность в исполнении заявок. Впрочем, назову ещё один параметр – неукоснительное соблюдение правил приёма. Весь поступающий лом проходит тщательную проверку, включающую четыре последовательных этапа контрольного осмотра. Это очень важно, так как попадание в плавильную печь, к примеру, старого артиллерийского снаряда чревато серьёзной аварией в масштабах города.

– Расскажите о команде, которая работает вместе с вами. Удаётся ли «закрывать» кадровый вопрос и удерживать постоянный коллектив?

– Он основан на человечности и понимании людей. Если знаю, что в час пик сложно ехать с одного конца города на другой, то стараюсь не отправлять машину. Но если надо – значит, надо, и в этом случае водители никогда не отказывают. Наша работа имеет сезонный характер, но зимой работники получают ровно те же деньги, за которые с утра и до вечера вкалывают летом. Безусловно, это финансовые затраты, но взамен я обретаю верных соратников, которые готовы приступить к решению задачи незамедлительно. У нас, по сути, сформирована небольшая дружная семья. Иногда, конечно, кто-то уходит, но костяк остаётся неизменным.

Кстати, правило нашей семьи – трезвость. Если человек выпивает, на него нет надежды, и от этого страдает компания, которая не имеет права подвести своих контрагентов. А нетрезвый водитель на дороге, тем более  за рулём грузового автомобиля, – это всегда опасность. Поэтому тот, кто приходит в «Юхан», даёт обет трезвости на год, на два. И я как руководитель подаю в этом пример.

– Ваш подход к заботе о людях, честно говоря, удивляет, учитывая нестабильность этого бизнеса, его высокую конкуренцию и общую экономическую ситуацию в стране…

– Если бы у меня была цель только заработать, то я бы строил бизнес по-другому. А я чётко вижу ещё и свою социальную ответственность. Мы убрали город, и я радуюсь, что он стал чище. С каждой принятой тонны металлолома 1000 руб. «Юхан» направляет на восстановление храмов и монастырей. Мы постоянно ведём эту работу, кроме того, организовываем, финансово поддерживаем фестивали, православные выставки, ярмарки, важное направление – помощь участникам СВО. В Ярском районе в настоящее время создаём православную деревню, В Глазове восстанавливаем заброшенное здание детского сада, в нём будет храм святителя Спиридона. Всё это важно потому, что люди видят изменения и сами активно включаются в этот процесс – меняют свою жизнь, внутри своей семьи, окружающий мир.

– Современное предпринимательство в целом имеет тренд на социальные инициативы, а лично вам что это даёт?

– Это просто надо делать, тем более если есть возможности. Да и по-другому быть не может, если ты воспитываешься в семье священнослужителя в шестом поколении, и все пять братьев отца тоже служат священниками.

Я чётко знаю свой дальнейший путь. Пока занимаюсь бизнесом, потом намерен пойти в политику, чтобы иметь больше возможностей восстанавливать храмы, монастыри, культурные памятники. Мне очень хочется реализовать проект «Безопасный тротуар», потому что в Ижевске до сих пор есть участки, по которым люди не могут пройти. Это безопасность в том числе и детей, а они – наше будущее. И в данном случае необязательно рассчитывать только на бюджетное финансирование, можно привлекать предприятия, всех неравнодушных горожан. Поработав на благо общества, затем, думаю, я приду в храм, рукоположусь и буду помогать людям.

Но пока моя задача – подготовить для этого платформу. Поэтому я работаю над созданием цифрового приложения для компании, намечаю открытие филиалов «Юхана» по России, для этого есть и идеи, и незанятые ниши. Знаю, что у меня всё получится, так как, берясь за дело, всегда довожу его до конца. И чем выше ставлю перед собой планку, тем мне интереснее к ней идти. 

Ижевск, пер. Будочный, 33.

Тел. +7 (912) 878-68-63

+7 (3412) 472-567

Реклама. ООО «Юхан»

ИНН 1832100802

erid: 2RanymenAG1

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).