Согласно исследованию Яндекс Маркета, около трети российских бизнесменов финансируют развитие своих проектов за счет собственных накоплений. Еще 27% респондентов реинвестируют прибыль компаний, а 19% за последние три года прибегали к кредитам для поддержки роста бизнеса.
Из тех, кто использует заемные средства, примерно каждый третий предприниматель направляет их на покрытие кассовых разрывов, 19% – на маркетинг и развитие, а еще 19% – на повседневные операционные расходы, такие как зарплаты и аренда.
Интересно, что более половины предпринимателей оформляют кредиты как физические лица, а не через юридические лица. Даже при этом более 60% опрошенных доверяют кредитным продуктам, хотя треть все еще боится скрытых условий или высоких ставок.
В сегменте маркетплейсов 16% респондентов ведут бизнес именно на этих площадках. Почти треть знает о специальных кредитных программах от маркетплейсов, но пока ими не воспользовалась. При этом 35% отмечают высокий уровень доверия к таким инструментам, а 20% – привлекательные процентные ставки и условия. По большей части заемы также планируют брать как физические лица (77%).
Изображение: ru.123rf.com



