Популярность термальных комплексов в России растёт ежегодно. Доступному отдыху рядом с домом – такому же, как в Европе, рады люди всех возрастов и разного социального статуса. Приятно, что эта сфера полезного и здорового времяпрепровождения зародилась у нас в республике, в Воткинске. А её основатели – Юрий Бычков и его команда Управляющей компании «Термы» – покорили своим продуктом, без преувеличения, всю Россию.

– Юрий Фёдорович, в декабре прошлого года УК «Термы» отметила десятилетие. Какие результаты её деятельности за эти годы для вас наиболее значимы?

– Мы вывели на рынок новый вид бизнеса – здоровый отдых. Объединив бани, бассейны, курорты, мы создали продукт, который позволяет людям отдыхать недорого, доступно, не выезжая за рубеж. На протяжении десяти лет мы запускаем новые объекты – их много, они разные и их количество растёт. Сначала термы появились в Воткинске, потом в Ижевске, далее – в городе Видное (Подмосковье), в Нижнекамске, Самаре, Мытищах, Краснодаре и т. д. На данный момент в стране с нашим участием построено 26 проектов. В целом мы сделали 106 концепций для внутреннего рынка с объёмом вложений от 100 млн до 3 млрд рублей. На сегодняшний день нами разработано более 200 видов различных саун, бань. Аккумулируя собственный опыт и европейские практики, мы создаём оригинальные продукты. К примеру, мы придумали циркуляционный гидромассаж для ног, сегодня он есть во всех наших термах, как и тропический хаммам, внутри которого есть неглубокий бассейн и «вулкан», генерирующий пар. Ещё одно наше решение – холодный хаммам. В настоящее время уровень такого отдыха в России лучше, чем в Европе, которая не занимается развитием терм, а во многом копирует то, что предлагает современный, динамично развивающийся рынок.

– Проект «Ижевские термы» был очень популярен, и с учётом акцента на развитии въездного туризма он нужен городу и республике. Какова его судьба на данный момент? Ждать ли Ижевску новый термальный комплекс?

– Ижевские термы закрыты. После перепрофилирования ТЦ «Италмас» и прошедшего суда по мировому соглашению мы должны были в сентябре 2023 года вывезти оборудование, но уже в начале месяца в помещение нас не пустили. Мы обратились в суд за исполнительным листом. Был составлен огромный список имущества, подлежащего возврату, на сумму несколько десятков миллионов рублей. Но ответчик составил поддельный акт о его передаче. Суд усомнился в этом и после выезда на место убедился, что часть заявленного имущества как стояло в бывшем помещении терм, так и стоит.

Что касается перспективы, я общался с властями Ижевска и выразил готовность построить новые термы. Но главный вопрос – земельный участок: он должен иметь возможность подключения к коммуникациям. И ещё очень важно расположение, так как термы – это про удобство и шаговую доступность. По земле решения пока нет. Но параллельно у нас родилось абсолютно «космическое» предложение – сделать термальный комплекс на водной глади Ижевского пруда, а на берегу построить гостиницу и многоуровневую парковку. Стоимость такого проекта оценивается в 700 млн – 1 млрд рублей, на работы потребуется порядка двух лет. И если это удастся реализовать, то, скажу честно, круче его в мире сложно будет найти. Ещё один вариант для терм – здание бывшего кинотеатра «Аврора». Мы были готовы заняться его перепрофилированием пять лет назад, готовы и сейчас, если будет принято решение на уровне города.

– Как в настоящее время строится стратегия развития УК «Термы»? Ваши приоритеты?

– В данный момент в России происходит настоящий термальный бум. Создаётся рынок бизнеса из разных форматов терм, арендаторов, поставщиков, подрядчиков, кадров… Что касается нас, компания продолжает осваивать регионы – это и Нижневартовск, и Тюмень, и Якутск… Сейчас ведём переговоры о покупке площадей под здание термального комплекса в Дубае. Также мы видим тенденцию, что предприниматели готовы инвестировать средства в наш продукт, в нашу концепцию, но им требуется грамотное операционное управление. И в этом вопросе УК «Термы» уже тоже стала законодателем.

– Создание объектов и операционное управление ими требует квалифицированных кадров. Кого вы берёте в свою команду и как её формируете?

– Сейчас происходит зарождение доброго, нужного всей России бизнеса. И если люди готовы работать, мы всегда рады принять их в свою дружную команду. Компания растёт, развивается, получает хороший доход от своей деятельности, мы обеспечиваем хорошее финансовое вознаграждение своих сотрудников. И второй наш важный принцип – формирование единого корпоративного духа, чему во многом способствуют совместные мероприятия. В прошлом году, к примеру, на фестивале «Бабушкина дача» мы командой выступали с танцем, посвящённом термам. Ещё мы составляем годовой план корпоративных мероприятий и следуем ему. Благодаря этому у нас мероприятия почти каждый месяц. Сами с удовольствием проводим время в термах. В день рождения Нижнекамских терм мы приехали накануне, разбили палатки на зелёной лужайке, переночевали, а утром танцевали перед многочисленными гостями, которые пришли, чтобы вместе с нами отметить этот праздник. Чем больше совместных мероприятий, тем слаженнее и дружнее команда и её дух!

– Юрий Фёдорович, вы, строитель с 30-летним стажем, до сих пор остаётесь в оперативном управлении компанией. Что вас мотивирует к работе?

– Мы укрепляем банные традиции России и создаём новые, заботимся о людях, делаем их счастливее, здоровее. Они это понимают и говорят слова благодарности. Их улыбки, энергия – для меня самое ценное, и это то, ради чего хочется работать.

+7 (34145) 5-12-61

cityterms.ru

Реклама. ООО УК «Термы». erid: 2RanynrtQAL

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).