В начале октября Ижевск стал центром притяжения для ИТ-специалистов из Удмуртии и других регионов страны. Состоявшаяся здесь технологическая конференция UIC Dev объединила управленцев сферы digital и информационных технологий, разработчиков, аналитиков, веб- и графических дизайнеров, продакт-маркетологов. Мероприятие прошло не только в версии «от программистов – для программистов», но и в формате «ИТ – для бизнеса». Журнал «Деловая Репутация» выступил информационным партнёром UIC Dev.
Полезно и нетривиально
Технологическая конференция UIC Dev состоялась уже в седьмой раз, профессионалы сферы бизнеса, ИТ общались в рамках двухдневного интенсива. В этом году мероприятие включило шесть потоков секций и треков – «Управление», «Разработка», «Маркетинг и Digital», «Дизайн и контент», «Бизнес + ИТ», «Анализ». Перед аудиторией выступили порядка 80 спикеров, в том числе эксперты федерального уровня – ведущие дизайнеры, разработчики, тестировщики, руководители проектов.
По итогам UIC Dev мы сделали подборку полезного контента – цитат, рекомендаций, посылов от спикеров и участников конференции, которые могут быть полезны бизнесу.
Иван БАШАРИН, руководитель направления в ЭТП Газпромбанк:
— Мало кто сегодня обходит такую возможность для развития компании, как использование искусственного интеллекта. ИИ-ассистенты помогают в автоматизации процессов, делегировании рутинных задач, решении кадровых проблем в виде подключения к работе нейросотрудников.
Как получить максимум при использовании нейросетей? Мы апробировали разные варианты, испытали такие сервисы, как Llama (от Meta – признана экстремистской и запрещена в РФ), GPT, Coder, DeepSeek, Mistral. Сделали много выводов об эффективности применения машин. Один из них: искусственный интеллект – технология не с одним дном. С одной стороны, ИИ делает рутинную работу быстрее, чем человек, освобождает ресурс для важных задач, заботится о настроении сотр удников – они всегда довольнее и мотивированнее, если не тратят силы на механические функции. Но нейросеть нужна только при наличии реальных талантливых сотрудников, которые генерируют идеи, не доступные «железу», она только помощник – не полноценный кадр. И да, сегодня есть масса заказчиков, которые хотят видеть в вашей команде, как исполнителя, «действительных» продуктивных людей, а не только умный нейроперсонал.
ИИ-модели довольно универсальны, между тем, для компаний важно, чтобы система работала с прикладными задачами, характерными для определённого бизнеса. И потому ещё один наш вывод: такие модели должны быть дообучаемы, профит есть только от адаптивных вариантов.
Если говорить на языке программистов, нейросеть – это джун, но с высокой продуктивностью. Сколько бы вы её ни учили, она всё равно будет на уровне джуниора. Но машинный интеллект – хорошее дополнение к реальному.
Александр ТОРГАШОВ, delivery manager Т-Банка:
— Для любых компаний важна философия изменений, эта гибкая культура помогает концентрироваться на главном – доставке ценности для клиента.
Но внедрение изменений – равно жёсткое сопротивление команды. В коллективе, как правило, мало тех, кто выступает за новое. Чтобы продвигать изменения, научитесь их продавать.
Мы часто говорим про изменение как про проект. А что, если представить, что это продукт? Допустим, пирог, который нужно быстро реализовать.
Если воспринимать новшество только как проект, его важность сложно донести до команды – проектная работа ведётся постоянно, это не что-то новое. Но когда вы рассматриваете изменение как товар, вы начинаете искать пути для его реализации. Так проще сбыть его внутри команды.
Кристина ЛЯПЦЕВА, СМО AGIMA:
— Сегодня повышается спрос на ивенты, нетворкинг, и компании начинают активнее развивать событийный маркетинг. Он помогает в продвижении бренда, повышении узнаваемости, привлечении заказчиков. Как бизнесу вырастить ивент из отдельного эпизода своей бренд-программы в полноценное звено цепочки коммуникационной стратегии с потребителем? И как получать из этого лиды – потенциальных клиентов?
Прежде чем запустить мероприятие по генерации положительного имиджа компании и нужного настроения аудитории, подумайте, для чего к вам приходят: узнать новое, послушать полезные доклады, стать частью экспертного сообщества, получить информацию о вас, устроиться к вам на работу.
И вот здесь – важный момент. С какими бы целями к вам ни приходили, ключевое почти для каждого – нетворк, возможность влиться в круг единомышленников, выстроить сеть деловых знакомств. Отсюда главное для вас – не только хорошо провести конференцию, но, в первую очередь, создать для участников поле новых связей, по сути, собственную социальную сеть, где собираются люди, интересные и полезные друг другу.
Чтобы создать такое поле, нужно продумать механики нетворкинга, генерирующие комфортную атмосферу, сформировать правильную команду прогрева участников, способных объединять. И обязательно валидировать гостей, выбирать релевантных, понимать, что топ-менеджменту будет интересно общаться с управленцами, tech-предпринимателям – с представителями высокотехнологичных компаний, инноваторами. Будьте авторами таких возможностей, формируйте ценность персонализированного общения для тех, кто приходит на ваши нетворкинг-сессии.
Грамотно определитесь с форматом. Митапы могут быть разными по форме: чистый онлайн, онлайн + часть в офлайне, офлайн + запись, только онлайн.
На этапе подбора аудитории нередко возникают сложности с контактами. Информацию можно майнить из Линкедин, баз митапов, отраслевых конференций, популярных предпринимательских блогов и пр.
Также у организаторов могут быть трудности с валидацией, здесь на помощь приходят Data Insight – аналитическая информация рынка e-commerce, рейтинги рекламодателей, экспертных бизнес-изданий.
И ещё один must-have для вас как ивентов – верный подбор экспертов и спич-хедлайнеров мероприятия. Раньше можно было пригласить звезду и собрать под неё большой зал. Сегодня рынок перенасыщен форумами, топовые спикеры уже мало кого удивят. Да, популярность приглашённых важна, но основной критерий выбора сейчас – польза, которую получат участники.
Кроме лидов, ивенты несут другие преимущества. Это новые контакты для коллабораций, лояльность партнёров и аудитории, получение адвокатов бренда – потребителей, которые постоянно покупают ваши товары, услуги, безвозмездно рассказывают о них окружению, поддерживают торговую марку в соцсетях.
Алексей ВЛАСОВ, партнёр и коммерческий директор Notamedia.Integrator:
— Есть разные типологии реакций на события и действия, разность того, как типажи проявляют себя в реальных ситуативных контекстах. Личностный масштаб собственника, специалиста может мешать или помогать росту компании.
Вполне себе стоит поручать определённую задачу человеку нужного типажа. В моём классификаторе есть такие архетипы лидеров в компании: оппортунист, дипломат, эксперт, достиженец, индивидуалист, стратег, алхимик. Как они могут помочь?
Пример. В организации есть звено менеджеров, оно хорошо сфокусировано на задаче, но слабо в разработке алгоритмов её решения. Это критично, если вы работаете с грамотным заказчиком. Чтобы помочь специалистам быть продуктивнее, подключите к звену стратега. Он смотрит на несколько шагов вперёд, ставит стратегические цели, знает, как их командно достигать.
Если есть проблемы с продажами, найдите в коллективе оппортуниста, этакого Остапа Бендера, для которого главная цель – результат реализации продукта/услуги. Он понимает: чем больше набегает, тем больше заработает. Точно поможет лучше продавать.
Почти во всех коллективах есть типаж дипломата – он ни с кем не ругается, обо всём готов договориться, если есть трудности, готов вместе поплакать, но найти решение – это не про него. Он любит всех вокруг, но не создаёт ценность в виде выхода из ситуации. Нужен, так сказать, для атмосферы гармонии в коллективе.
Ещё один типаж – эксперт. Такой человек всегда на пьедестале, потому что понимает: он ценен, многое знает. Его функция – советник управленца. Правда, «живёт» в компании недолго, ведь востребован многими.
Что касается достиженца, он умеет делегировать, планировать, решать высокоуровневые задачи. Подходит на роль целевого менеджера. «Живёт» дольше, чем эксперт.
Во многих ситуациях поможет индивидуалист. Его позиция: всё сделаю сам, потому что люди чаще всего подводят.
Алхимик – харизматичный человек, чувствующий судьбоносные моменты в жизни компании. Он воздействует на умы и сердца, хорошо манипулирует и управляет. Но есть проблема: многие думают, что алхимики могут всё, а на самом деле они больше мечтатели, чем реализаторы.
Искусство руководителя – ставить задачу перед сотрудником, исходя из типа его личности.