С февраля 2022 года более 180 иностранных компаний ограничили свою деятельность в России, более 15 из них заявили о планах покинуть рынок. Однако все больше иностранных компаний желают сохранить свое присутствие в России, а некоторые из них продолжают расширять и диверсифицировать свой бизнес на территории страны. Поток громких уходов ритейлеров с рынка замедляется, отмечают эксперты. А 17 операторов вернулось в Россию под новым именем. 
 
В российских торговых центрах сейчас работает 152 зарубежных ритейлера. Лидерами по количеству представленных в России брендов являются такие страны, как США — 22,4%, Италия — 15,1%, Франция — 10,5%, Турция — 9,9% и Германия — 9,9%. Наименьшая доля приходится на Казахстан, Финляндию, Южную Корею и ряд других.  

Наибольшее количество операторов сконцентрировано в fashion-сегменте (59,9%), на сферу общественного питания приходится 9,9%, на бытовую технику и электронику — 5,3%. Такие подсчеты провела компания NF Group (ex. Knight Frank Russia), пишет «Российская газета».

На бренды, специализирующиеся на торговле парфюмерией и косметикой, аксессуарами и сувенирами, суммарно приходится всего около 6% ритейлеров. По объему занимаемой магазинами площади также лидирует категория fashion (31,4%). За ней следуют продукты питания (20,6%), DYI (18,7%) и универмаги (12,5%). Наименьшие доли по площади занимают категории «Подарки и сувениры» (0,04%), «Ювелирные изделия» (0,2%), а также «Услуги» (0,2%). 

Несмотря на текущую ситуацию, некоторые международные ритейлеры продолжают выходить на российский рынок и увеличивать здесь свое присутствие, отмечают эксперты. Среди них — турецкий fashion-бренд Perspective, который имеет уже пять магазинов в российских ТЦ, китайский бренд одежды Li-Ning, спортивный магазин китайского бренда ANTA Sports (он был официальным экипировочным партнером Зимних Олимпийских игр 2022 года).

Появились корнеры японского бренда инновационных девайсов для кожи L&L Skin, открылись первая кофейня сети Coffee Boom из Казахстана и Узбекистана. О дальнейших планах своего развития заявляли многие другие бренды.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).