Наибольшее количество операторов сконцентрировано в fashion-сегменте (59,9%), на сферу общественного питания приходится 9,9%, на бытовую технику и электронику — 5,3%. Такие подсчеты провела компания NF Group (ex. Knight Frank Russia), пишет «Российская газета».
На бренды, специализирующиеся на торговле парфюмерией и косметикой, аксессуарами и сувенирами, суммарно приходится всего около 6% ритейлеров. По объему занимаемой магазинами площади также лидирует категория fashion (31,4%). За ней следуют продукты питания (20,6%), DYI (18,7%) и универмаги (12,5%). Наименьшие доли по площади занимают категории «Подарки и сувениры» (0,04%), «Ювелирные изделия» (0,2%), а также «Услуги» (0,2%).
Несмотря на текущую ситуацию, некоторые международные ритейлеры продолжают выходить на российский рынок и увеличивать здесь свое присутствие, отмечают эксперты. Среди них — турецкий fashion-бренд Perspective, который имеет уже пять магазинов в российских ТЦ, китайский бренд одежды Li-Ning, спортивный магазин китайского бренда ANTA Sports (он был официальным экипировочным партнером Зимних Олимпийских игр 2022 года).
Появились корнеры японского бренда инновационных девайсов для кожи L&L Skin, открылись первая кофейня сети Coffee Boom из Казахстана и Узбекистана. О дальнейших планах своего развития заявляли многие другие бренды.