В 2025 году 45% компаний в России увеличили бюджеты на инновации, рассчитывая на рост выручки и повышение операционной эффективности. Такие данные приведены в исследовании Центра корпоративных инноваций и продуктового развития «Акселератора ФРИИ».
Аналитики отмечают, что в текущем году акцент сместился на использование инноваций для повышения операционной эффективности. Этот тренд стал более заметным по сравнению с предыдущими годами, когда респонденты редко упоминали подобные цели.
«45,4% российских компаний увеличили бюджеты на инновации, 27,3% – сократили, а еще 27,3% оставили на прежнем уровне. Инновации перестали быть просто экспериментом — бизнес ждет от них экономического эффекта. В 2025 году 28,7% компаний сосредоточены на внедрении новых технологий, 25,8% — на повышении операционной эффективности, а 21,2% – на росте выручки через инновации.», — отмечается в исследовании.
При этом 20% российских компаний до сих пор не имеют чёткой стратегии работы с инновациями, а 52% международных компаний признают, что их стратегии в этой области размыты и недостаточно определённы. В таких условиях предприниматели всё чаще отдают предпочтение краткосрочным инновационным проектам, которые приносят измеримый и быстрый эффект, вместо долгосрочных инициатив с неочевидными результатами.
46% компаний отмечают рост интереса топ-менеджмента к инновациям. В 50% организаций инициаторами инноваций выступают бизнес-подразделения, однако, если они не готовы к внедрению новшеств, одной поддержки со стороны руководства может быть недостаточно для успешной реализации идей.
Большинство компаний сочетают долгосрочное стратегическое планирование с ежегодной корректировкой тактических подходов. Это позволяет им оставаться гибкими и адаптироваться к изменяющимся условиям рынка. При этом лишь 4,5% организаций фокусируются исключительно на крупных стратегических проектах с горизонтом планирования более трёх лет.
Одной из ключевых проблем остаётся оценка эффективности инноваций. 50% компаний ограничиваются операционными метриками, такими как снижение затрат. В то же время на международном рынке используется более широкий набор показателей, включая R&D-интенсивность (доля расходов на исследования и разработки) и скорость вывода продукта на рынок (Time to Market).
Фото: ru.freepik.com
Подписывайтесь на нас в Телеграм — только деловые новости и ничего лишнего