Половина представителей малого и среднего бизнеса при покупке оборудования для своих компаний уделяют особое внимание его надёжности. Это подтверждают результаты исследования, проведенного экспертами «Авито». В ходе исследования также выяснилось, что 74% опрошенных приобретают оборудование российского производства.
В основу исследования легли результаты анализа спроса в период с 2023 по 2024 год, а также данные опроса покупателей платформы и интервью с продавцами из различных сегментов категории «Оборудование для бизнеса».
Эксперты изучили ключевые действия покупателей на «Авито». Выяснилось, что наибольший интерес вызывают промышленные (24%), торговые (21%) и пищевые (15%) приборы, а также оборудование для салонов красоты (9%) и логистики и складов (9%). В целом, 85% всех объявлений на сервисе посвящены новым устройствам.
Помимо российского, представители малого и среднего предпринимательства отдают предпочтение оборудованию китайского производства (58%). Исследование показало, что 75% покупателей удовлетворены качеством отечественного оборудования. При его выборе ключевыми критериями стали подходящие цены (35%), наличие и качество (по 13%).
Эксперты также выяснили, что 90% опрошенных покупают оригинальные запчасти для своего оборудования. 69% выбирают оригинальные бывшие в употреблении детали, а 65% — новые оригинальные запчасти. Неоригинальные аналоги приобретают 42% респондентов. Только 6% отдают предпочтение деталям, изготовленным на 3D-принтерах.
Как отметил директор бизнес-направления «Avito Бизнес 360» Илья Дудковский, «при покупке запчастей представители бизнеса, в первую очередь, стараются минимизировать риски выхода оборудования из строя», поэтому надежность становится ключевым фактором. Тот факт, что три четверти респондентов предпочитают оборудование российского производства, говорит о том, что «курс на импортозамещение в сочетании с изменившейся за последние годы конъюнктурой рынка дает свои плоды», сказал он.