От того, насколько хорошо идея будет представлена, во многом зависит её дальнейшая судьба: будет ли она принята аудиторией, заинтересует ли инвесторов. Учёные из государственного университета Лондона решили выяснить, существуют ли особые стратегии для проведения презентаций, которые могут сделать их более эффективными и запоминающимися.

Ранее проведённое исследование показало, что для различных аудиторий требуются разные подходы к коммуникации. Например, профессиональная аудитория, такая как инвесторы или партнёры, лучше воспринимает презентации, в которых идеи объясняются через «как»: как это будет работать, как мы это сделаем и как оценим результат.

С другой стороны, непрофессиональная аудитория, включая студентов или подписчиков, более отзывчива к объяснениям через вопрос «почему»: почему это важно, почему мы это делаем и почему это будет работать.

Учёные решили более детально исследовать этот вопрос и провели два эксперимента. В ходе экспериментов студенты, изучающие бизнес, оценивали презентации предпринимателей, которые представляли идеи разной степени оригинальности, используя аргументы от абстрактного «почему» до конкретного «как».

Результаты экспериментов показали, что когда стратегия презентации соответствует новизне идеи, она лучше воспринимается аудиторией и имеет больше шансов получить финансирование.

Какие стратегии выявили учёные

Революционные идеи лучше воспринимаются, когда они представлены в форме вопросов «как». Например, при презентации новой марки фитнес-трекеров стоит подчеркнуть их конкретные преимущества: более точный шагомер, защита от воды, высоких и низких температур, возможность синхронизации со всеми умными устройствами.

«Когда идея потенциально способна нарушить статус-кво, объяснительный подход станет ключом для устранения недоумения, которое она может вызвать», — поясняет профессор Симоне Ферриани.

Менее новаторские идеи лучше воспринимаются через абстрактный вопрос «почему». Например, представляя обновление приложения или новую упаковку продукта, вы можете объяснить аудитории, почему компания приняла такое решение или почему это изменение необходимо.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).