Большинство российских компаний с оптимизмом или нейтрально оценивают свое положение на рынке в 2025 году, следует из данных опроса hh.ru. Опрос был проведен в ноябре-декабре 2024 года среди 1362 целевых работодателей.
По мнению 30% работодателей, их бизнес имеет позитивные перспективы в наступившем году. Интересно, что оценка положения компании отличается в зависимости от уровня должности респондентов.
Среди СЕО и собственников бизнеса такой точки зрения придерживаются 32% респондентов. Ее разделяют 24% руководителей отделов и подразделений, а также 40% HRD (топ-менеджеров, отвечающих за развитие кадровой политики компании).
40% компаний, участвовавших в опросе, ожидают, что ситуация останется стабильной. Однако 26% работодателей обеспокоены, что этот год не будет благоприятным для их бизнеса. 28% руководителей высшего звена и собственников также дают негативные прогнозы, а среди руководителей отделов таких 35%.
Чаще всего позитивные оценки делают представители отрасли «Гостиницы, рестораны, общепит, кейтеринг» (45%), «Розничная торговля» (35%), «Легкая промышленность» (32%), а негативные «Логистика» (30%) и «Строительство, недвижимость» (29%).
59% работодателей планируют увеличить расходы на персонал. В частности, это касается гостиниц и предприятий общественного питания, тяжелой промышленности и розничной торговли. 7% компаний, напротив, намерены сократить данную статью расходов. Ещё 23% компаний не ожидают изменений в этой области.
Основной проблемой рынка труда в 2025 году большинство (76%) компаний считают дефицит человеческих ресурсов. Для борьбы с кадровым голодом они предлагают увеличивать бюджет на фонд оплаты труда (48%), использовать гибкие условия, например, удаленку и неполную занятость (38%), увеличить бюджет на нематериальную мотивацию (23%), а также на обучение, развитие и переквалификацию (21%).
