Госдума поддержала в первом чтении законопроект о запрете рекламы на информресурсах, деятельность которых признана нежелательной, а также на сайтах и платформах, чья работа запрещена в России. По словам, одного из авторов законопроекта, главы комитета Госдумы по информполитике Александра Хинштейна, на этих площадках после блокировки осталась «немалая аудитория», что позволило продолжить этим площадкам зарабатывать на рекламном рынке в России.
«А доходы значительные: только за пять месяцев 2024 года объем рекламных бюджетов в Instagram* составил 2,2 млрд рублей», — заявил Хинштейн.
Инициатива предполагает полный запрет распространения рекламы на подобных площадках — если суд признал информресурс экстремистской организацией и ограничил доступ.
«Эти платформы не должны получать прибыль на нашем рынке», — уверен депутат. «И отвечу тем, кто считает, что после принятия законопроекта сможет и дальше покупать/продавать рекламу в том же Instagram* — ответственность за нарушение запрета будут нести рекламодатель и рекламораспространитель», — добавил Хинштейн.
*Принадлежит Meta, признана в России экстремистской и запрещена