Девять депутатов внесли в Государственную думу законопроект о «борьбе с англицизмами», документ опубликован в базе нижней палаты российского парламента. В числе авторов – главы комитетов по культуре и информационной политике Елена Ямпольская и Александр Хинштейн.
Инициативой предлагается ограничить использование иностранных слов на вывесках, указателях, в названиях жилых комплексов и микрорайонов. По заявлению депутатов, в настоящее время в России «отмечается агрессивное активное использование» иностранных слов в рекламе и торговле.
«Должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и т.п.», – говорится в пояснительной записке.
При этом ограничения не будут распространяться на фирменные наименования и товарные знаки, а рекламные тексты, размещенные и на русском, и на других языках, должны быть идентичны по оформлению.
Для реализации этих положений депутаты предлагают внести изменения в ряд российских нормативно-правовых актов, в их числе – законы о защите прав потребителей и о рекламе, а также в Градостроительный кодекс.
Кроме того, авторы инициативы предлагают закрепить в законе о СМИ трансляцию информационных программ на общедоступных телеканалах и радиостанциях на русском языке. Это, по мнению депутатов, должно исключить «речевые и лексические ошибки» у ведущих таких программ.
Целями законопроекта названы «защита русского языка», «существенное ограничение использования «англицизмов» и иностранных слов на всей территории России» и формирование в стране «национально ориентированной среды».