Депутаты предложили запретить использование иностранных слов на вывесках и в названиях жилых комплексов. Такой законопроект внесли в Госдуму. В регионах с англицизмами борются давно: вывески с иностранными словами запрещены в Краснодаре, инициативу поддержали власти Саратова и Новосибирска. Чиновникам в России уже запрещено использовать заимствования, а Минтранс ранее предлагал прекратить дублировать на английский схемы и указатели в метро.
 

Девять депутатов внесли в Государственную думу законопроект о «борьбе с англицизмами», документ опубликован в базе нижней палаты российского парламента. В числе авторов – главы комитетов по культуре и информационной политике Елена Ямпольская и Александр Хинштейн.

Инициативой предлагается ограничить использование иностранных слов на вывесках, указателях, в названиях жилых комплексов и микрорайонов. По заявлению депутатов, в настоящее время в России «отмечается агрессивное активное использование» иностранных слов в рекламе и торговле.

«Должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и т.п.», – говорится в пояснительной записке.

При этом ограничения не будут распространяться на фирменные наименования и товарные знаки, а рекламные тексты, размещенные и на русском, и на других языках, должны быть идентичны по оформлению.

Для реализации этих положений депутаты предлагают внести изменения в ряд российских нормативно-правовых актов, в их числе – законы о защите прав потребителей и о рекламе, а также в Градостроительный кодекс.

Кроме того, авторы инициативы предлагают закрепить в законе о СМИ трансляцию информационных программ на общедоступных телеканалах и радиостанциях на русском языке. Это, по мнению депутатов, должно исключить «речевые и лексические ошибки» у ведущих таких программ.

Целями законопроекта названы «защита русского языка», «существенное ограничение использования «англицизмов» и иностранных слов на всей территории России» и формирование в стране «национально ориентированной среды».

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).