Госдума в первом чтении приняла законопроект, который ограничивает использование иностранных слов в публичном пространстве — рекламе, вывесках, СМИ или названиях жилых комплексов.
Законопроект обязывает использовать русский язык в коммерческих обозначениях и в информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей. Это означает, что объявления о распродажах и описания товаров и услуг не должны содержать иностранных слов. В пояснительной записке авторы законопроекта приводят в пример такие слова, как sale, shop, open.
Как объясняет Андрей Байдужий, директор сервиса All-billboards, ограничения не будут распространяться на товарные знаки и фирменные наименования. Также допустимо использовать иностранные слова в рекламе, если рядом с ними будет указан их перевод на русский язык. Например, на баннере можно разместить слово sale и ниже написать «распродажа».
Эксперт подчёркивает, что эти нормы уже прописаны в статье 3 закона «О государственном языке РФ», и обсуждаемые поправки их не затрагивают.
Ранее представители офлайн- и онлайн-торговли обращались в Госдуму с просьбой сохранить возможность использовать названия и вывески на иностранных языках. Они выразили обеспокоенность тем, что принятие поправок может негативно сказаться на работе бизнеса. В частности, это может повлиять на узнаваемость компаний и брендов, а также повлечь за собой дополнительные расходы, связанные с заменой вывесок.
Изменения пока не вступили в силу — документ должен пройти ещё два чтения в Госдуме, после чего его рассмотрят Совет Федерации и президент.