Товары, ввезенные по параллельному импорту, необходимо маркировать аналогично тому, как это уже происходит с меховыми изделиями, парфюмерией, обувью и другой продукцией. Такое предложение бизнеса содержится в проекте доклада ФАС о развитии конкуренции по итогам 2023 года, с которым ознакомились «Известия». В Роспотребнадзоре уже поддержали эту идею, отметив её эффективность против контрафакта. 

Сейчас параллельный импорт касается 40 категорий товаров, максимально широко его используют в категориях одежды и обуви. Согласно оценкам бизнеса, такой подход позволил снизить среднюю цену продукции в различных товарных группах от 7 до 50%.

«Первая и наиболее острая проблема параллельного импорта, с которой сталкиваются многие отечественные компании, которые продают иностранные товары, маркетплейсы и покупатели — это увеличение объемов ввоза под видом оригинальной продукции контрафактных товаров», — говорится в заключительной части доклада.

Потребитель должен быть защищен от подделок, поэтому следует выработать механизм подтверждения легальности продукции, прежде чем товары будут поступать в оборот, отметили в Торгово-промышленной палате (ТПП). В организации добавили, что под маркировку продукции по параллельному импорту необходима серьёзная инфраструктура, которой пока в России нет.

Роспотребнадзор поддержал идею расширения товарной номенклатуры, подлежащей маркировке средствами идентификации. Данные службы показали, что она позволила снизить долю контрафактной продукции. Например, с момента внедрения этого подхода нелегальный рынок обуви снизился на треть, парфюмерии — на 20%, упакованной воды — на 27%, доля молочного фальсификата упала в три раза.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).