Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила новые критерии для интернет-рекламы, которые уточняют рекламу на маркетплейсах, сайтах-агрегаторах и в поисковиках. Постановление вводит новые определения контента, который не является рекламой — это справочно-информационные и аналитические материалы, пишет Ъ со ссылкой на проект постановления.
Как пояснили в ФАС, к таким материалам относятся, например, каталоги товаров или объявления физических или юридических лиц, которые не связаны с предпринимательской деятельностью. В ведомстве отмечают, что новые критерии затрагивают более 7 млн ИП и юрлиц.
Что это значит для бизнеса
Мнения экспертов, опрошенных изданием, разделились. В компании по развитию медиапродуктов Easy Commerce считают, что новые критерии предполагают обязательную маркировку товаров в каталогах и поисковой выдаче на маркетплейсах, как и в медийной рекламе. Из-за этого может возрасти стоимость размещения рекламы на таких площадках.
Другой источник издания высказал мнение, что постановление ФАС законодательно приравнивает продвижение на платформе к рекламе, которую необходимо маркировать и платить сбор.
В компании МТС считают, что предложенные критерии интернет-рекламы не являются новыми. Они уже были упомянуты либо в законе о рекламе, либо в предыдущих разъяснениях ФАС. В другой интернет-компании также утверждают, что постановление не содержит ничего нового.