Создать пространство медицинской клиники , сочетающее в себе нужные качества, важная задача, считает руководитель студии KIBI DESIGN Елена Кибиткина.
– Как сделать в дизайне красиво, знают многие заказчики, а вот как сделать так, чтобы было удобно, – далеко не все. Комфорт помещений требует расчёта и профессионального опыта. Вспомните свои посещения клиники: иногда в холле всего три человека, а встать некуда, потому что неправильно рассчитали ширину коридоров. Поставили стулья, а пациенты не сидят на них, толпясь в другом месте, – не продумано зонирование. От правильного расчёта зависит и то, сколько пациентов у вас будет в коридоре клиники, и то, какая мебель поместится в кабинетах.
Заходим в медицинский центр и видим ресепшн, он может быть дорогой и красивый, но администраторов не видно, почему? Стойка настолько низкая, что посетители видят только затылки, а администраторы вынуждены смотреть снизу вверх, у них затекает шея, и они, конечно, теряют работоспособность, ошибаются, и это тоже проблема… Есть ещё один нюанс: смотрящий сверху вниз пациент эмоционально доминирует, администраторам сложнее противостоять возражениям, возникают конфликты.
100 проектов
На сегодняшний день их уже немного больше, за восемь лет с командой спроектировано и реализовано немало проектов. Наша специализация – общественные и коммерческие помещения, такие как медицинские клиники, гостиницы, клубы, бары, кафе, спортивные комплексы, офисы, салоны красоты.
Для медицинской сети «Семейный доктор» мы выполнили дизайн трёх клиник. В двух был сделан новый ремонт, а одну разработали с нуля, начиная с планировочного решения. В новой клинике мы удобно расположили зоны ожидания, запланировали все функциональные кабинеты, санузлы и, конечно, вспомогательные помещения, о которых часто забывают дизайнеры. Зона для персонала и технические комнаты отделены от клиентской, рабочей зоны. Это важный нюанс. Он надёжно обеспечивает атмосферу комфорта для пациентов, сохраняя эффективность труда и отдыха персонала.
Для правильного планирования помещений к нам обращаются и небольшие клиники, которые только начинают свою деятельность, например, стоматология на два кабинета с хирургическим и ортопедическим креслом.
Проектирование клиник на маленьких площадях, где на счету каждый сантиметр, – архисложная задача.
Помимо кабинетов врачебного приёма необходимо разместить и ординаторскую, и зону ожидания с гардеробом, и место для хранения отходов класса B, при этом учесть все СанПиН, СНиП и пожарные нормы. По-другому нельзя – только так можно получить медицинскую лицензию.
Территория тепла и заботы
В помещении клиники важно создавать позитивные эмоции, атмосферу тепла и заботы. У посетителя должно формироваться впечатление, что он в первоклассной гостинице: его ждут, лично знают, ему удобно ожидать приёма, есть чем заняться, ему безопасно, комфортно, «вкусно» на взгляд, ощупь и запах.
Так, в клинике «Санталь» (г. Краснодар) вдоль стены мы разместили стеллаж с книгами и декором, чтобы посетители могли почитать понравившееся произведение, пока ждут своей очереди. Его деревянная текстура, в сочетании с такой же отделкой на стойке ресепшн, и напольная плитка с текстурой льна создали атмосферу экологичности и домашней мягкости.
А в «Семейном докторе» использовали вертикальное панно из зелени, растения в кашпо и искусственный мох. Обилие зелени и дерева в материалах тоже отвлекает и расслабляет пациентов клиники.
Опыт дизайнеров во всём мире показывает, что подобные решения востребованы и нужны. Мы можем увидеть примеры различных концепций модного бутика, коктейль-бара, кафе, сада в дизайне клиник. Эти визуальные отвлекающие факторы для пациентов помогают им расслабиться и с комфортом провести время ожидания.
Решения есть
Можно не сомневаться, что посетители оценят ваши усилия, если вы отнесётесь с вниманием и заботой к их потребностям. Так, можно организовать уютный уголок, оборудованный компьютером с доступом в Интернет, чтобы можно было заполнить анкету, найти нужную информацию в Сети или просто зарядить телефон, для маленьких гостей – положить раскраски, карандаши, книжки. Кофе-машина или кулер, чтобы посетители могли попить кофе или чай, тоже не будут лишними. Сидеть на диване комфортно и мягко, но не всегда удобно, если рядом с тобой незнакомый человек. По возможности поставьте отдельные кресла, чтобы у каждого было отдельное место ожидания.
Кроме того, не следует забывать, что дизайн клиники планируется не только ради пациентов, но и для сотрудников. Они там проводят не менее восьми часов в день, им также необходим комфорт, поэтому важно соблюдать баланс интересов.
В свете последних событий в мире можно предположить ряд тенденций, которые придут в дизайн медицинских клиник, так как речь идёт о здоровье и безопасности. Это могут быть автоматические двери, бесконтактная регистратура, увеличение пространства в зоне ожидания. Гибкая планировка, позволяющая менять пространство под разные случаи, мобильные перегородки, ширмы. Использование натуральных антибактериальных материалов. Автоматические туалеты, бесконтактное управление кранами, дозаторами дезинфицирующих средств.
Безусловно, всё это требует грамотного и тщательного расчёта. Дизайнер не рисует, дизайнер всегда считает – комфорт и уют, красоту и удобство.
Чтобы не делать просто красиво, а потом убедиться, как это не комфортно, мы приглашаем обратиться за профессиональной помощью к нам в студию KIBI DESIGN.
Отзыв от стоматологии «Семейный доктор»:
«Елена – прекрасный дизайнер и руководитель. Наше сотрудничество было плодотворным и очень комфортным. По нашему заказу было создано два проекта: один – в Ижевске, другой – в Воткинске. Елена смогла учесть все пожелания и предпочтения наших клиентов. Её проекты – это самое настоящее совместное творчество. Внимание к деталям, удобство в эксплуатации и, конечно, красота, эстетика, современность – вот отличительные черты всех работ Елены. Результатом нашей совместной работы стали современные, уютные, светлые клиники. Огромная благодарность всей команде и её прекрасному руководителю!»
- +7 (909) 067-1535
- info@kibi.desigh
- @kibi.design