Минэкономразвития сообщило о том, что Единый реестр видов контроля стал общедоступным и открытым. До настоящего времени им могли пользоваться только руководители контрольных органов и сами контролёры. Теперь любой предприниматель может зайти на сайт ervk.gov.ru, найти описание видов контроля, не тратя время на поиск информации в официальных актах. Это повысило информированность бизнеса о своих правах, говорят чиновники. Эксперт журнала «Деловая Репутация» оценил эффективность ресурса.

Олег Матюнин, Управляющий партнёр Адвокатского Бюро «Матюнины и Партнёры» (Москва):

— После введения новшества я специально попросил нашего аналитика воспользоваться сайтом ervk.gov.ru. Затем и сам лично проверил то, о чём он мне рассказал. Итак, делюсь впечатлениями.

Предусмотрена возможность войти на сайт через ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации, предназначена для обеспечения доступа к информации, содержащейся на портале Госуслуг), но тестировщику вход не удался, притом что на Госуслуги он вошёл успешно. Поэтому изучали только то, что было доступно.

На сайте отсутствует вводная информация: нет, например, таких разделов, как «Вопрос-ответ», «О проекте», FAQ и пр. Непосвящённому пользователю придётся разбираться с предназначением и функционалом самостоятельно.

Основное и, можно сказать, единственное информационное пространство сайта посвящено видам контроля. Из страницы с картинками по видам контроля пользователь попадает на страницу поиска видов контроля. И вот здесь начинаются неожиданности.

Все виды контроля в Реестре делятся на действующие и архивные. Почему архивные назвали именно так, а не «недействующими», к сожалению, не поясняется. Какая польза от архивных видов контроля – тоже. Сайт показывает, что действующих видов контроля в стране 23709, а всего вместе с архивными  – 28370. Цифры умопомрачительные. Рассмотрев списки видов контроля, неожиданно обнаружили, что многие названия видов контроля повторяются. Например, на охотничий надзор составлено 114 карточек, из которых часть архивных, часть – действующих. Скажите, будет простой пользователь, охотник или даже руководитель охотничьего хозяйства с этим разбираться?

Переходя на конкретный вид контроля, можно увидеть несколько вкладок, посвящённых его описанию. Пожалуй, самым ценным я бы назвал наличие в карточках информации о нормативно-правовом регулировании выбранного вида контроля, уполномоченных органах, контрольных мероприятиях, параметрах риск-ориентированного подхода. В этом смысле сайт выполняет роль справочника, местами довольно полезного.

Не понравилось, что настройки расширенного поиска слетают, стоит только вернуться из выбранной карточки обратно в список результатов поиска. От этой недоработки заметно страдает удобство и простота, пользователь может отказаться от дальнейшего пребывания на сайте.

Удивил раздел «Нормативные правовые акты». Дело в том, что карточка расширенного поиска видов контроля позволяет выбрать один из пяти уровней: от федерального до муниципального. Следовательно, для каждого уровня имеется соответствующая ему нормативно-правовая база, в составе которой находятся акты различных уровней. Однако раздел «Нормативные правовые акты» на сайте содержит всего 14 федеральных НПА, из которых только два федеральных закона.

В целом если говорить об открытой части сайта, на которую не нужно входить через учётную запись ЕСИА, считаю, что она нуждается в доработке. Не хватает главной страницы с разъяснениями и ответами на вопросы. Не ясно, по какому принципу выделены архивные виды контроля, и каков смысл их включения в поисковую базу.

Пользователю не понятно, что делать с многочисленными дублями (одни и те же названия видов контроля). Нормативных правовых актов, связанных с контролем и надзором, значительно больше, чем указано в одноимённом разделе сайта.

Серьёзной пользы для бизнеса я пока от сайта не вижу. Для начала он должен стать более понятным и удобным, и тогда можно будет опробовать его ещё раз.

Это были мои впечатления с позиций обычного пользователя. Как юрист я, разумеется, исследовал сайт, опираясь на подсказку – Правила формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, являющиеся Приложением № 1 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

Документ разъясняет, что такое архивные карточки. Это архивные записи по виду контроля, под которыми понимаются записи, внесённые ранее и изменённые или исключённые (отображаются в публичной части реестра со специальной пометкой «исключено (изменено)». Казалось бы, понятно, однако Правила не говорят, для чего в публичной части реестра отображаются десятки одноименных записей с пометкой «Действует».

То есть у меня, как у юриста, вопросы тоже остаются, хотелось бы видеть в публичной части реестра больше ясности и удобства.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).