За последние два года число небольших предприятий, которые занимаются экспортом, возросло в 1,5 раза. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследования ПСБ и «Опоры России» в рамках подсчета индекса RSBI (Russia Small Business Index).

Около 14% МСП занимались экспортом на апрель 2024 года. Год назад таких было всего 10%, говорится в исследовании. Активное направление экспорта — страны ЕАЭС и Ближний Восток. Основные торговые партнеры – Белоруссия, Турция, ОАЭ. Так, частота поставок в соседнюю страну выросла с 31% до 55%.

Наиболее активно российские предприниматели экспортируют продукты питания, товары легкой промышленности и технологическую продукцию. Это мука, крупы, растительные масла, фрукты и овощи; готовая одежда, текстиль, меховые изделия, изделия из кожи и обувь. В части технологий — от ПО и ИТ-услуг до инновационных разработок в области медицины, энергетики и сельского хозяйства.

Белоруссия и Китай также остаются главными импортерами для российских малых компаний. «Вовлеченность МСП во внешнеторговые операции в целом вернулась к докризисным уровням конца 2020 года. Это говорит об адаптации предпринимателей к санкционным ограничениям. Компании успешно налаживают каналы поставок», — поясняется в исследовании.

Сейчас в России работает более 60 тыс. экспортеров в секторе МСП.  Для дальнейшего стимулирования выхода малых и средних предприятий на зарубежные рынки Правительство дополнительно выделило 1,5 млрд рублей. средства пойдут на финансирование деятельности Центров поддержки экспорта.

Подписывайтесь на нас в Телеграм — только деловые новости и ничего лишнего.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).