В России до конца 2025 года появится единая система приема и обработки обращений бизнеса. Платформу обратной связи запустят на базе «Госуслуг». Пилотную версию сейчас тестируют в десяти регионах: в республиках Мордовия и Саха (Якутия), в Белгородской, Калужской, Орловской, Ростовской, Сахалинской, Тульской и Челябинской областях, а также в Хабаровском крае. Со второй половины 2024 года её будут распространять по всей стране.
Механизм поможет предпринимателям оперативно решать вопросы, связанные с инвестициями, льготами и финансовой поддержкой. Обрабатывать обращения будут в региональных госорганах.
По словам доцента кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Г.В. Плеханова Марины Анохиной, сейчас в каждом регионе своя специфика сотрудничества властей и предпринимателей. Цифровизация поможет сделать этот процесс более прозрачным и эффективным.
К тому же, запуск такой платформы позволит выявлять системные пробелы в отношениях государства и бизнеса, считает эксперт.
Сейчас по закону обращения рассматриваются до 30 дней. Запуск системы обратной связи должен сократить сроки ответа.