В преддверии Дня матери мы побывали в гостях у цветочной сети «Цветобаза», благодаря которой этот праздник проводится для жителей Ижевска. Её директор и основатель сообщества «Бизнес Бизнесу» Андрей Коченов рассказал о том, как построить клиентоориентированную компанию и влиять на городское пространство с помощью коллабораций.
– С открытия первого цветочного салона я старался делать всё сам, затрачивая много административных ресурсов на ведение бухгалтерии, контроль процессов, маркетинг. Со временем к бизнесу подключилась супруга. Бухгалтерия – её сильная сторона, она помогла мне многое систематизировать и разложить «по полочкам». И именно наш симбиоз позволил компании стать динамично развивающимся семейным бизнесом – лидером цветочного рынка в Ижевске.
Более чем за 10 лет присутствия на рынке мы реализовали множество «фишек» по продукту и сервису. Так, несмотря на то, что по закону цветы не подлежат возврату и обмену, мы всегда меняем композиции, если они не понравились клиенту или потеряли свой вид на следующий день, даже если причина увядания – неправильный уход за букетом. Как правило, мы обслуживаем более 120 тыс. покупателей в год и получаем всего 50 претензий по разным причинам.
Для «Цветобазы» мы всегда выбираем цветы лучшего качества – они крупнее, дольше стоят, даже лепестки у них распускаются иначе, чем у остальных. Например, если хризантема в других цветочных магазинах города весит 70 г, то у нас – 90 г, соответственно, цветков на ней будет больше. Продажа продукта высокого качества по адекватной цене стала возможна, когда мы убрали из цепочки реализации звено оптового покупателя и оборудовали собственные грузовики для транспортировки цветов из Москвы, отказавшись от услуг сторонней транспортной компании.
Также мы знаем, что клиенты нас выбирают в том числе и благодаря лёгкости в оформлении заказа через мессенджеры, социальные сети и сайты. Благодаря ежедневной доработке автоматизации мы сделали процесс покупки простым для клиента. Когда человек оформляет заказ, сообщение попадает в CRM-систему, которая автоматически обрабатывает информацию, после чего он поступает менеджеру. Наш сотрудник видит историю покупок этого клиента в «Цветобазе», что позволяет делать персональные рекомендации. Мы стремимся к тому, чтобы технологии обеспечивали как можно больше бизнес-процессов. Сейчас развиваем направление корпоративного обслуживания для бизнеса и предоставляем индивидуальный сервис для компаний.
Чтобы культивировать традицию дарения цветов и просто радовать людей, мы принимаем участие в организации городских мероприятий. Например, могу смело заявить, что в этом году мы перезагрузили День семьи, любви и верности, – на популярных городских площадках прошли концерты, интерактивы, праздники, которые в общей сложности посетили 18 тыс. человек. Такой результат дала коллаборация крупных удмуртских предпринимателей и правительства региона. Партнёрство позволило нам обменяться аудиторией, получить широкий охват и привлечь большой объём ресурсов, обеспечивший высокое качество организационных моментов и пиара. Мы будем дальше развивать этот праздник, как развиваем День матери, который празднуется 27 ноября. Мы начали ежегодно рассказывать об этом празднике более 10 лет назад, при открытии первого цветочного салона. В этом году ко дню Матери организовываем конкурс с большим количеством призов – тоже в коллаборации с другими предпринимателями. И так постепенно популяризируем важные и ранее не всем известные даты.
По кодовому слову ДР — скидка 20% на любой заказ (с 31.10.2022 г. до 01.12.2022 г.)
Телефон 8 (3412) 33-02-86
Реклама.