Центр отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Минфина РФ (НИФИ) сейчас мониторит 82 товарные группы, чтобы оценить целесообразность внедрения в них цифровой маркировки, в том числе это консервация, продукция пищевой переработки и косметическая продукция. Об этом заявила РИА Новости руководитель центра Инна Рыкова.

«Наш институт проводит оценки по каждой товарной группе. На сегодняшний день у нас, несмотря на 16 товарных групп, которые уже маркируются, мы мониторим 82 товарные группы на предмет целесообразности внедрения маркировки. И дальше — какие бюджетные эффекты достигаются в части легализации платежного оборота, — это самый главный показатель для нас, ну и, естественно, налоговые поступления в бюджеты всех уровней», — сказала она на форуме «Антиконтрафакт».

Рассказывая о том, в каких товарных категориях изучается целесообразность внедрения маркировки, она отметила, что прежде всего это продукция пищевой переработки.

«Очень хотим консервацию пищевой перерабатывающей промышленности, в частности соленые огурцы, которые ввозятся сейчас из Индии, Пакистана, Вьетнама. 70% бочковых огурцов сегодня — это не российские огурцы. То же самое с томатной пастой, томатами, консервированной кукурузой в банке», — пояснила она агентству.

Она отметила, что сейчас продукция пищевой перерабатывающей промышленности — это приоритет для центра. «Чтобы мы понимали, откуда печенье, откуда мука, откуда крахмал, откуда пектин… Плюс косметика, все предметы косметической гигиены», — добавила Рыкова.

Пока все расчеты центра во всех маркируемых категориях подтверждаются, а в некоторых случаях влияние на цены оказывается даже меньше, чем рассчитывали аналитики. В частности, в таких товарных группах, как молоко, вода, пиво, вклад маркировки в цену не превысил 1% за 6 лет. Кроме того, за счет оценки категорий удается получить структуру себестоимости товаров, что важно для принятия мер государственной поддержки.

В конце сентября вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе совещания с президентом РФ Владимиром Путиным заявил, что у ведомства в ближайших планах начать маркировку косметики и бытовой химии, оптоволокна, электроники, препаратов и кормов для животных, а также растительных масел и ряда других товарных категорий.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).