С 1 января 2025 года налогоплательщики смогут подавать жалобы в налоговые органы в упрощенном порядке. Это позволит сократить срок их рассмотрения. 

Как сообщили в ФНС России, жалобы налогоплательщиков могут быть рассмотрены непосредственно в территориальном налоговом органе, действия или бездействие которого, по мнению заявителя, нарушают его права. Это можно сделать в течение семи дней, если жалоба была отправлена по телекоммуникационным каналам связи или через интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» в электронной форме, а в самой жалобе указано на применение упрощённого порядка рассмотрения.

В связи с этим утверждены формы, порядки заполнения, а также форматы и порядки представления (направления) в электронной форме документов, предусмотренных статьями 138, 139, 139.2, 140 и 140.1 Налогового кодекса РФ.

Срок рассмотрения такой жалобы будет сокращен до семи дней со дня ее получения. При этом рассматривать обращение будет тот же налоговый орган, чьи акты или действия (бездействия) обжалуются.

В упрощенном порядке могут рассматриваться любые жалобы, за исключением поданных на решения налоговых органов в соответствии со статьями 101 и 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:

  • жалоба направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через Личный кабинет налогоплательщика в установленном формате, по одной из 16 тематик, и в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме;
  • в жалобе налогоплательщик указал на ее рассмотрение в упрощенном порядке.

ФНС России напоминает, что в упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения, вынесенные в порядке, установленном статьями 101 и 101.4 НК РФ.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).