Об этом говорится в сообщении консалтинговой компании Nikoliers. В результатах исследования отмечается, что за этот период на российский рынок вышли 37 новых брендов: из них 13 — иностранные и 24 — российские. Аналитики ожидают, что к концу года еще 14 брендов откроют свои первые магазины, из которых 6 — российские и 8 — иностранные.

В результате в 2025 году общее число новых открытий достигнет 51, включая 21 иностранный и 30 российских брендо. Для сравнения, в 2024 году — году с активным развитием новых форматов и расширением географии присутствия — было зарегистрировано 61 открытие, из которых 28 — зарубежных и 33 — отечественных.

На фоне ухода международных игроков российские бренды за последние годы проявили значительную активность: экспериментировали с форматами, увеличивали площади и расширяли свои регионы присутствия. Однако не все новые игроки оказались устойчивыми: в период с января по сентябрь 2025 года с рынка ушли 17 российских брендов.

Аналитики связывают это с типичной для стартапов двух-трехлетней фазой отладки бизнес-процессов и достижения операционной безубыточности. После этого срока некоторые проекты сталкиваются с трудностями в построении устойчивой бизнес-модели.

Из новых российских участников рынка наиболее заметной остаётся доля начинающих офлайн-брендов — их доля достигла 83%, что на 4 процентных пункта выше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В то же время, доля брендов, созданных крупными ритейлерами, осталась на уровне 17%.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).